02/07/2001

Наша главная задача - изменить психологию врачей

В прошлом месяце на северо-западной окраине Москвы было введено в эксплуатацию новое высокотехнологичное предприятие, которому предстоит внести значительный вклад в борьбу с гепатитом "B" в России.

В середине июня компания GlaxoSmithKline (GSK) запустила производственную линию по расфасовке вакцин Engerix-B. В настоящее время на предприятии работает только 15 человек. Несмотря на такое малое количество служащих, уже в этом году здесь должны выпустить 4 миллиона доз вакцины. В будущем производительность предприятия возрастет до 6 миллионов доз в год. Такой объем выпуска покроет приблизительно половину существующей на российском рынке потребности в данной вакцине.

Вакцина Engerix-B производится в Бельгии и доставляется на московский завод в рефрижераторных контейнерах.

До сих пор инвестиции GSK были относительно невелики. Интернациональный фармацевтический гигант начал развивать свое производство в России в прошлом десятилетии, и это развитие шло весьма медленными темпами.

Представительство GlaxoWellcome в России было открыто в 1992 году. Представительство SmithKlineBeecham в 1994. Однако работа над созданием в России производственных мощностей компании началась только в 1997. В 1999 году была введена в эксплуатацию первая расфасовочная линия. Теперь, с учетом запуска нового предприятия упаковочного цикла, общие инвестиции GSK в России достигли трех миллионов долларов.

"С бюрократией везде нелегко, - сказала Галина Лысикова, генеральный менеджер GSK Pharmaceuticals по России, дипломатично комментируя столь медленное продвижение фирмы. - Мы потратили много времени на объяснения по поводу нашей административной структуры".

Она указала также на трудности, с которыми столкнулась компания, подбирая персонал: "На некоторых российских фармацевтических заводах я видела хорошую технологию, но люди здесь все еще не имеют мотивации и предпочитают работать по-старому".

Новое предприятие отправляет своих служащих для обучения в Бельгию. Кроме этого в Россию периодически приезжают бельгийские специалисты. Поскольку GSK нуждается в российских партнерах, новое производство организовано совместно с российской фирмой. Ею стала компания "Биомед" - производитель с большим стажем. "Биомед" входит в ассоциацию Immunogen, которая объединяет производителей иммунобиологических медицинских препаратов.

Новая фабрика уже соответствует отраслевым стандартам GMP, чего еще только предстоит добиться российским конкурентам. "Чтобы создать хорошее предприятие, вам нужно не только модернизировать здание и технологию, необходимо изменить людей и их культуру",- сказала Галина Лысикова.

За последние несколько месяцев GSK столкнулся с внутренними проблемами, которые были связаны с происходившей в начале этого года консолидацией компании. Но в связи с экономическим ростом в России, особенно заметным на нынешнем этапе, а также в связи с тем, что два российских производства компании не дублируют друг друга, эти проблемы не привели к сокращению рабочих мест в российских филиалах.

Фармацевт по образованию, Галина Лысикова, перед тем как поступить в Glaxo, работала в министерстве здравоохранения. Галина - своеобразное исключение из правила в общей массе российских производственных руководителей. Она имеет российское гражданство. А женщина на посту руководителя - редкий пример среди руководителей российских филиалов транснациональных компаний.

Правда, Галина Лысикова старается преуменьшить свой успех, подчеркивая, что женщины уже руководят работой филиалов GSK в Восточной и Центральной Европе. При этом Галина говорит, что у российских женщин более сильный характер, и они более приспособлены для того, чтобы своими действиями изменять ситуацию. Они знают, как достичь цели и добиваются ее. Женщины-руководители пользуются любовью и доверием у служащих . По словам госпожи Лысиковой, еще пять лет назад российские женщины-руководители сталкивались с целым рядом дополнительных трудностей. Особенно сложно было представлять компанию на переговорах с другими организациями. Но с тех пор ситуация изменилась.

Госпожа Лысикова обратила внимание, что приоритетным направлением работы GSK в России остается проведение образовательных программ. В прошлом году на образовательные цели была потрачена сумма размером в 1 миллион долларов. Среди целей образовательной стратегии компании - пропаганда среди школьников здорового образа жизни, а также борьба с наркоманией и алкоголизмом. "Наша главная задача - изменить психологию врачей, пациентов и некоторых членов правительства", - утверждает Галина Лысикова.

С одной стороны, такого рода приоритеты - наследие советской системы здравоохранения. С другой стороны, эти приоритеты демонстрируют, что GSK продолжает работать в России через свое представительство. Компания не только создала автономное совместное производственное предприятие GSK-Биомед, она также передала права на распространение своей продукции отдельной фирме. Это уменьшает трудности, связанные с таможенными сборами, налогами и бюрократией, от которых повсеместно страдает множество российских и иностранных компаний.

В прошлом году рыночный оборот GSK в России составил около 50 миллионов долларов. В этом году ожидается, что оборот возрастет до 55 миллионов долларов. В данной сфере деятельности доходы "очень малы", по словам госпожи Лысиковой. Это объясняется, в частности, низкими ценами на препараты. Цены на продаваемые в России медикаменты GSK составляют только 40-50 процентов от цен в западных странах.

Это также связано с низким уровнем финансирования медицины в стране. Галина Лысикова утверждает, что за исключением федеральной программы вакцинации населения, а также программ борьбы с онкологическими заболеваниями и сахарным диабетом, работа по которым ведется по всей стране, существует только несколько городов (включая Москву и Санкт-Петербург), где медицине оказывается финансовая помощь. "Главная проблема медицины в России - отсутствие достаточного количества денег, - говорит Галина Лысикова. - Семьдесят процентов населения не может получить от государства возмещения издержек на лечение".

Другая проблема фармацевтики в России - продажа контрафактной продукции. Однако Галина Лысикова утверждает, что подделывают, главным образом, те продукты, которые распространяются без рецепта , например, зубную пасту. Проблема с поддельной продукцией не окажет существенного влияния на дела компании, связанные с теми препаратами, которые продаются по рецепту.


Другие новости этого раздела:

24/08/2022

«Щелково Агрохим» планирует вложить 2,5 млрд рублей в фармпроизводства

26/05/2021

BASF заключил договор с международной фармацевтической компанией Sandoz

12/03/2021

Biocad начинает испытания лекарства от рака в Китае

27/11/2020

Российскую вакцину "Спутник V" могут выпускать в Германии

28/10/2020

Bayer достигла договоренности о приобретении частной американской биотехнологической фирмы Asklepios BioPharmaceutical

24/08/2020

Немецкая клиника выявила отравление политика Алексей Навального ингибитором холинэстеразы

Bayer заплатит за Essure

20/08/2020

Немецкая клиника выявила отравление А. Навального ингибиторами холинэстеразы

18/05/2020

Сбербанк создал компанию по производству лекарств

23/03/2020

Индия ограничивает экспорт лекарств

19/02/2020

«Синтез» начал производство геля «Диклофенака» из субстанции собственного производства

29/01/2020

АО «Синтез» в четвертом квартале 2019 года начало производить гель «Диклофенак» на основе субстанции собственного производства

19/09/2019

BIOCAD и Shanghai Pharmaceuticals Holding подписали финальное соглашение по созданию совместного предприятия в Китае

20/08/2019

14-15 августа в Бангкоке прошел Российско-Таиландский бизнес форум

16/04/2019

«Метафракс» и норвежская Dynea AS запустят в Губахе параформальдегид