06/11/2024

Депутат подготовил законопроект о введении утилизационного сбора на железнодорожный подвижной состав

Комитет Госдумы по промышленности и торговле, возглавляемый депутатом Владимиром Гутеневым («Единая Россия»), подготовил законопроект о введении утилизационного сбора на железнодорожный подвижной состав и его основные узлы и агрегаты. Документ, по словам Гутенева, уже направлен на рассмотрение в правительство. 

Распространение сбора на подвижной состав, по мнению Гутенева, будет способствовать его «цикличному обновлению» и планомерному выводу из эксплуатации уже отработавшей свой срок техники и оборудования. Эта мера, по его словам, также будет препятствовать попаданию на российский рынок бывших в употреблении вагонов и их компонентов.

Подробностей инициативы, в частности когда и по каким ставкам предлагается начать взимать сбор, он не привел. По словам источника «Ведомостей», знакомого с законодательной инициативой, речь идет о сборе в размере 15% от стоимости единицы техники. Совещание по этому вопросу у заместителя руководителя аппарата правительства Алексея Уварова должно состояться 3 ноября, утверждает другой источник на крупном машиностроительном предприятии.

Изначально утильсбор был введен в России в 2012 году как инструмент защиты местного рынка от импортных автомобилей в условиях жестких правил ВТО. Но с 2014 года его платят и российские производители. Позднее этот сбор помимо автомобилей был распространен также на широкую номенклатуру колесной техники, включая сельскохозяйственную, дорожно-строительную и специальную.

Он платится поквартально за каждое транспортное средство из расчета базовой ставки, умноженной на коэффициент, зависящий от вида техники, массы, возраста и объема двигателя. Для российских производителей, в отличие от импортеров, предусмотрены промышленные субсидии. Формально они не связаны с утильсбором, но фактически его компенсируют. Размер субсидии зависит от уровня локализации техники, который исчисляется в баллах.

 

 


Другие новости этого раздела:

10/03/2025

Maire получила трехлетний контракт от Satorp на оказание инженерных и технологических услуг на НПЗ в Саудовской Аравии

18/02/2025

Марокко планирует достичь производства одного миллиона тонн «зеленого» аммиака к 2027 году

05/02/2025

Кемеровский "Азот" вложил в развитие собственного инженерно-конструкторского центра более 1 млрд рублей

30/01/2025

В планах у ОАО «СМЗ» создание нового разделительного производства

16/01/2025

Yamna намерена создать на территории промышленного комплекса бразильского порта завод по производству экологически чистого аммиака мощностью 1 млн тонн в год

14/01/2025

Genesis fertilizers и Stamicarbon сотрудничают для развития экологически чистого производства карбамида

25/12/2024

IFA учреждает первую премию за научные инновации

«КазАзот» выбрал технологии KBR для своего завода

09/12/2024

В ПАО «Дорогобуж» введена в эксплуатацию девятая установка отгрузки фасованной продукции NPK-удобрений

04/12/2024

Metso представляет интегрированную установку электроосаждения меди для оптимизации производства катодной меди

21/11/2024

Petrobras и Yara подписали соглашения о техническом сотрудничестве и коммерциализации Arla 32

14/11/2024

Завод по производству низкоуглеродных удобрений планируется построить в США

06/11/2024

Депутат подготовил законопроект о введении утилизационного сбора на железнодорожный подвижной состав

"ТопТех" выступит единым поставщиком проектной документации для замены внутренних устройств колонны синтеза аммиака АО "Азот"

Тайвань ужесточил ограничения по экспорту станков в Россию и Белоруссию