02/07/2014

Персона месяца - Артур Ерицпохов: «Практически все начинали с нуля, развивая различные направления»

dowГлава представительства компании Dow в России в интервью «Химическому журналу» рассказал об участии компании в строительстве олимпийских объектов в Сочи, о работе двух заводов Dow в России, а также о динамике российского рынка упаковки, перспективах дальнейшего сотрудничества и новых направлениях бизнеса.

 

Вы пришли в компанию в 1994 году. Кто в России тогда покупал полимерные упаковочные материалы Dow?

— В 1993 году упаковочные материалы из полимеров в России никто не покупал ни у Dow, ни у других компаний. Если вы помните, то в России и Советском Союзе упаковочные материалы были достаточно примитивные, хотя и более экономичные. Это была бумага бежевого, темно-бежевого цвета, в которую заворачивали колбасу, сыр, мясо и остальные продукты. Были еще стеклянные банки, но не было никаких пакетов, тетрапаков, тем более стрейч-пленок. Потребители даже не знали, что такое стрейч-пленка, для чего она вообще нужна.

Но то время было очень интересным: практически все начинали с нуля, развивали различные направления. Особо горжусь тем, что участвовал во внедрении, апробировании и испытаниях первой стрейч-пленки в России из наших материалов. Было несколько участников в данном процессе. Мы напрямую общались с производителями оборудования, которые согласились поставить первую экструзионную линию.

Я начинал с упаковочного направления, но мы развивали полиэтиленовый бизнес и вне упаковочной индустрии — направление полиэтиленовых труб и других изделий из полиэтилена. Позднее я занимался и другими полимерами: полистиролы, АБС-пластики, поликарбонаты. В 1996–1998 годах работал уже руководителем отдела продаж, отвечал за продажи и команду.

 

Можно оценить долю вашей компании в различных сегментах российского рынка? Какие продукты поставляют ваши дочерние предприятия?

— Могу привести пример по одному из направлений. Так, на рынке индустриальной стрейч-пленки мы занимаем около 25 %. В Раменском находится наш завод «Финндисп», который производит адгезивы и ингредиенты для лакокрасочных покрытий. Должен сказать, что сегодня нам уже не хватает производственных мощностей, чтобы полностью обеспечить спрос на нашу продукцию.

СП во Владимире производит широкий спектр полиуретановых систем для индустриального и жилищного строительства, автомобилестроения, обувной и мебельной промышленности. СП «Дау Изолан» — один из крупнейших заводов по производству полиуретановых систем компании Dow. СП «Дау Изолан» поставляет продукцию не только на российский рынок, но и в Белоруссию, Казахстан и Украину.

Материал, используемый для изоляции по периметру при замене окон, производится по нашим технологиям. Доля таких монтажных пен на российском рынке велика. Олимпийский проект позволил ее увеличить, поскольку мы провели большую кобрендинговую компанию с одним из наших крупнейших заказчиков-партнеров — производителем пены, компанией «Проффлекс».

 

Когда возникла связь Dow с Олимпиадой?

— 16 июля 2010 года компания Dow подписала договор с Международным олимпийским комитетом о партнерстве и впервые стала всемирным партнером Олимпийских игр до 2020 года, то есть на пяти олимпиадах, начиная с олимпиады в Лондоне. Уже прошли игры в Сочи, потом будет Рио-де-Жанейро, Пхёнчхан Токио в 2020 году.

Данное направление по олимпиаде Сочи-2014 предложили возглавить мне, так был создан олимпийский департамент Dow в России. На Олимпиаде в Сочи было реализовано множество проектов, в основе которых лежали продукты, технологии и решения компании Dow.

Это широкий спектр применений от промышленных покрытий до спортиных кресел, от кабельно-проводниковой продукции до жидких теплоносителей для создания и поддержания температуры ледовых покрытий.

 

То, что вы являлись спонсором Олимпиады, давало вам какие-то преференции приучастии в тендерах, конкурсах на олимпийские поставки?

— Согласно нашему договору с Международным олимпийским комитетом, мы на равных участвовали во всех конкурсах, но наши прямые конкуренты не имели права участвовать в таких тендерах в обход нас, а также не имели права использовать Олимпийскую символику и любые ссылки на Олимпиаду, поскольку Dow является официальным всемирным партнером и официальной химической компанией Международного олимпийского комитета.

Проект стартовал в 2007 году, то есть все началось за три года до того, как Dow стала официальным партнером, и все проектные документации были в основном составлены. Сотрудничество с МОК вступило в силу практически в конце 2010-го, и там, где это было возможно — вносились изменения в проект.

Конечно, нашим конкурентам удалось продвинуть и свои продукты. В основном, это были российские компании, где Dow очень сложно конкурировать из-за логистики, импортных пошлин и т. д.

 

На какие продукты приходится сегодня максимальный объем продаж Dow? Какие новые направления вы осваиваете?

— Максимальный объем продаж приходится на полиуретановые системы. Успешно продаем полиэтилен, в основном для упаковки и труб. На трубные марки спрос растет стремительно.

Одно из новых направлений, которым компания начала заниматься, это композиты на основе углеводородного волокна. Напрямую Dow не производит композитные материалы. В начале этого года наше совместное предприятие DowAksa и Нанотехнологический центр композитов, совместный проект холдинговой компании «Композит» и Фонда инфраструктурных и образовательных программ (входит в группу компаний «Роснано»), подписали соглашение об инвестициях DowAksa в уставный капитал центра в размере 134 млн рублей (около 4,3 млн долларов). Пока идет начальная стадия проекта, но мы уверены, что продукция станет востребованной и найдет свое применение во многих отраслях промышленности, в основном в строительной индустрии.

 


Другие новости этого раздела:

13/05/2022

НКНХ разработал марку полипропилена для безнапорных систем ливневой и хозяйственно-бытовой канализации

06/05/2022

"Куйбышевазот" выкупил у концерна Royal DSM N.V. контроль в двух совместных предприятиях

Во 2 квартале ожидается сокращение спроса на отдельные виды упаковки до 40%

04/05/2022

"Сибур" начал выпускать марку полиэтилена для геосинтетических решеток

21/04/2022

Растет спрос на российские композиции ПК/АБС

05/04/2022

НПП «Полипластик» повышает мощность линии производства суперконцентратов в 1,6 раза

11/03/2022

Завод «Омский каучук» повышает энергоэффективность производств изопропилбензола и изопропилового спирта

24/02/2022

thyssenkrupp построит три крупных завода по производству полимеров для SASA в Турции

«Полиом» нарастил объемы производства

15/02/2022

НПП «Полипластик» планирует в 6-7 раз увеличить отгрузки композиций ПК/АБС в 2022 году

"Куйбышевазот" подвел производственные итоги работы в 2021 году

07/02/2022

Объем рынка полимерных композитов России вырос на 11% за прошедший год

02/02/2022

Саратовский завод полимерных материалов начал работу в промышленном режиме

Плёнки БИАКСПЛЕН испытаны на оборудовании компании Heidelberg

Генеральным директором «Воронежсинтезкаучука» назначен Вячеслав Золототрубов