13/03/2013

Российский шинный рынок растет, пока растут продажи машин

В 2012 году российский рынок шин, по данным «Кордианта», вырос в натуральном выражении на 9,5 % по отношению к предыдущему году, достигнув нового рекорда - 61 млн шин. В денежном эквиваленте емкость рынка составила, по предварительным оценкам, более 267 млрд рублей. При этом европейский шинный рынок сократился на 14 % по сравнению с 2011 годом.

Объемы экспортных поставок из РФ сократились на 3,5 %, что обусловлено растущими потребностями внутреннего рынка, требующими от отечественных производителей фокусировать усилия на наиболее приоритетном для них рынке.

Политика зарубежных игроков, поставляющих свою продукцию на отечественный рынок, в 2012 году не была такой агрессивной, как в предыдущий период, несмотря на необходимость перераспределения объемов продукции между рынками в связи с рекордным падением спроса на рынках Европы и США (+16,7% к объемам поставок, зафиксированных в 2011 году). Исключение составляют производители из стран Азии (Китай, Корея), увеличившие импорт шин в Россию в среднем в 2 раза.

Таким образом, в 2012 году темп роста потребления шин зарубежных марок превысил рост продаж российских производителей, а объемы поставок импортируемых шин в РФ в натуральном выражении практически догнали объемы реализации на внутреннем рынке продукции российского производства, что обусловлено потребительскими предпочтениями в стране, и составили 30,4 млн шин.

Среди основных товарных групп рынка, согласно ожиданиям аналитиков, наибольшим ростом, обусловленным увеличением объемов реализации новых авто в России, отметился сегмент легковых шин - +12,5% по отношению к предыдущему году и составил 46,7 млн шин.

Сегменты грузовых и легкогрузовых шин выросли на 1 % и 3 % соответственно, спрос на шины для спецтехники незначительно сократился: -0,7 % за счет снижения продаж шин на мелкую спецтехнику, сегмент которых отличается цикличностью спроса, связанной с частотой замены шин. Кроме того, снижение емкости сегмента сельскохозяйственных и индустриальных шин обусловлено значительным падением рынка сельскохозяйственной техники в 2009 году (средний срок замены СХШ – 1 раз в 4 года). На рынке грузовых шин сохранилась тенденция смещения потребительских предпочтений на более технологичные ЦМК шины с традиционных комбинированных.

В 2012 году сохранилась тенденция изменения структуры рынка в разрезе ценовых сегментов: смещение предпочтений потребителей и спроса на имеющие хорошую репутацию брендированные шины лучшего качества. По итогам года опережающие темпы роста показала продукция премиального ценового сегмента - +24 % в натуральном выражении. Рост сегмента А обусловлен, прежде всего, возросшим объемом выпуска продукции Nokian в связи с запуском новых производственных линий в 2012 году. Рост сегмента В составил около 17 % по отношению к предыдущему периоду. Спрос на продукцию низшего ценового сегмента С на растущем рынке сократился еще на 8 %. Структура рынка шин в разрезе ценовых сегментов по итогам года следующая: А - 35%, В – 38%, С – 27%. Смещение спроса и изменение рыночной структуры обусловлены ростом покупательной способности населения и увеличением количества премиальных авто в парке транспортных средств.

Структура основных игроков рынка шин в 2012 году претерпела некоторые качественные изменения. Тройку лидеров покинул Amtel - стратегия новых владельцев, частичное сокращение мощностей и их модернизация под производство шин премиум класса привели к падению доли продукции Amtel на 5%. В лидерах по-прежнему остаются отечественные производители «Кордиант» и «Нижнекамскшина», а также Nokian, увеличившая объемы производства и присутствия на рынке РФ, Yokohama и Michelin, чьи заводы функционируют на территории России. Незначительно уступила свои позиции Bridgestone.

Большие изменения произошли в структуре рынка наиболее емкого, динамично растущего и целевого для компании «Кордиант» ценового сегмента В. Вышеупомянутая компания Amtel потеряла позиции и в сегменте В (-6 %), опустившись на вторую строчку рейтинга, отдав лидерство компании «Кордиант» (+5%). В целом, согласно отчету аналитического центра «Кордиант», ввиду динамичного развития и отсутствия резких колебаний внешних факторов, влияющих на шинную отрасль, рынок шин в России развивался стабильно. В текущем году ожидается сохранение тенденции роста шинного рынка, однако более скромными темпами по отношению к 2012 году—на уровне 3,5-4 % в год.


Другие новости этого раздела:

19/07/2021

"Сибур" начал строительство собственной солнечной электростанции

09/07/2021

Ученые ВятГУ совместно с Институтом химической физики РАН создали новую рецептуру биоразлагаемого пластика из растительного сырья

07/07/2021

"Полипластик" увеличивает поставки в Польшу

29/06/2021

«БИАКСПЛЕН» разработал металлизированную плёнку HBV.M с высокими барьерными свойствами

НПП «Полипластик» акцентирует внимание на проблеме «полимерного неравенства»

"Сибур" запускает бренд продуктовых решений Vivilen с содержанием вторичного сырья

21/06/2021

Биоразлагаемые и компостируемые компаунды могут стать драйвером роста обновленного рынка одноразовой посуды и сельхозинвентаря в России

08/06/2021

"Полимер" вложит около 2 млрд рублей в увеличение производственных мощностей по выпуску упаковки

04/06/2021

Greenpeace указывает Британии на неэффективное решение проблемы пластикового мусора

26/05/2021

«Газели NN» с нанокомпозитными крыльями из материала запущены в серийное производство

Технониколь запустила линию по производству геокомпозитных полимерных мембран

29/04/2021

SOCAR Polymer запускает производство двух новых марок блок-сополимера полипропилена

26/04/2021

«Казаньоргсинтез» в 2020 году получил 8,6 млрд рублей чистой прибыли

23/04/2021

BASF представляет пластификаторы для ПВХ-индустрии на основе возобновляемого и химически переработанного сырья

"Сибур" продолжает реализацию проекта по запуску производства «зеленой» ПЭТ-гранулы с содержанием вторичного сырья на предприятии «Полиэф» в Благовещенске