27/06/2001

Компания Bayer: укрепление ключевых позиций в области высококачественных пластмасс

В этом году компания Bayer намеревается вложить 1,7 миллиарда евро в сектор полимеров. 1,4 миллиарда евро, которые будут вложены в строительство нового завода в данном секторе, составляют практически половину всего бюджета всех групп (подразделений) Bayer, составляющего 3,1 миллиарда евро. Еще 300 миллионов евро будет вложено в исследования и разработки, касающиеся поиска новых материалов. «Это подчеркивает нашу приверженность полимерам – одной из четырех основных сфер деятельности нашей компании», – заявил член Совета директоров фирмы Bayer Вернер Шпиннер (Werner Spinner) на пресс-конференции в Дюссельдорфе с участием 150 журналистов из 25 стран, устроенной накануне торговой ярмарки по пластмассам «K 2001». Еще одним направлением преимущественного вложения средств является планомерное расширение деятельности компании по электронному бизнесу. Шпиннер объявил о создании интегрированного информационно-биржевого портала «Global BayerOne», который позволит бизнес-группам проводить централизованные и стандартизированные деловые операции по всему миру в интернете, начиная с октября текущего года, и одновременно усовершенствовать процесс передачи информации в интересах клиентов компании.

Несмотря на то, что динамика продаж за первые несколько месяцев этого года была положительной, показатели по полимерной отрасли снизились по сравнению с отчетными цифрами за прошлый год вследствие очень резкого увеличения стоимости нефтехимического сырья и энергии и экономического застоя в ключевых регионах. За последние три года цены на важные виды сырья в отдельных случаях утроились. «Байер так же, как и многие из его конкурентов, смог лишь до некоторой степени перенести эти повышения цен на рынок своей готовой продукции», – пояснил Шпиннер. Только в 2000 году повышение цен на сырье обошлось фирме Bayer в 1,4 миллиарда евро. «Примерно 90 процентов этих затрат пришлись на сектор производства полимеров, что соответствует более 10% объема наших продаж в данном сегменте бизнеса», – добавил Шпиннер.

Компания Bayer борется с этой тенденцией путем разработки комплексных программ снижения затрат, которые позволят ежегодно экономить более 300 миллионов евро. Однако для сохранения прибыльности становится неизбежным повышение цен. «Мы все же рассматриваем наблюдающееся в настоящее время «похолодание» мирового экономического климата как временное явление, – заявил член совета директоров фирмы Bayer, - поскольку мы предполагаем, что ситуация с ценами на сырье в этом году несколько стабилизируется, в среднесрочном плане произойдут реальные улучшения, и экономическая ситуация в целом значительно улучшится в обозримом будущем». Шпиннер также объявил о намерении продолжать агрессивную инвестиционную политику, призванную поддержать расширение производства: «Мы намерены продолжать делать целевые инвестиции в отдельных регионах, несмотря на кратковременные экономические трудности, чтобы обеспечить успешное будущее для сегмента производства полимеров.» Несмотря на трудности, Bayer в качестве стратегической цели видит достижение к 2004 году 15% оборота с продаж и для сегмента полимеров.

Всестороннее применение электронного бизнеса

Одним из путей достижения этой цели является всестороннее применение электронного бизнеса с целью сочетать такие традиционно сильные стороны компании, как обширный спектр производимой продукции и большой опыт в сфере научно-исследовательских работ, с возможностями действия в интересах клиентов, предоставляемыми интернетом. По словам Шпиннера, основой такой стратегии является не только участие в таких важных рынках, как Omnexus и Elemica, но и централизованное управление поставками из одной точки, как это было сделано при открытии сервис-центра сектора полиуретанов в Нейссе в апреле этого года. В дополнение к рыночным инициативам, бизнес-группы полимерного сектора также открыли свои собственные информационные, технологические и коммерческие порталы. Следующей целью является объединение всех веб-сайтов различных организационных структур и регионов под лозунгом «лицом к покупателю». Как предсказывает Шпиннер, к 2004 году, всего лишь через три года, объем электронных продаж фирмы Bayer увеличится в десять раз – с 500 миллионов примерно до 5 миллиардов евро, то есть в некоторых секторах это будет составлять более половины всего объема продаж. Имея «Global BayerOne», сегмент производства полимеров фирмы Bayer приобретает великолепные шансы выйти в данной отрасли на передовые рубежи.

Новая стратегия маркетинга для макролона

Группа по производству пластмасс (Plastics Business Group) видит себя в будущем прежде всего в качестве поставщика материальных и системных решений и готовых технологий. «Мы стремимся занять ведущее положение на рынке в сфере решения технологических задач (problem solving) и оказания услуг», – сказал д-р Хаген Неренберг (Dr. Hagen Noerenberg), главный управляющий группы. Материальным результатом такой стратегии стало появление новых продуктов, пользующихся успехом на рынке, таких как различные сорта полиамида Durethan® с возможностью электростатического покрытия и новое поколение антипиренов Bayblend FR 3000 (смесь поликарбонатов и сополимера акрилонитрила, бутадиена и стирола), а также усовершенствованных технологических процессов, таких как система регулирования температуры процесса для литья под давлением Contura. Новым направлением маркетинга является стратегия продвижения торговой марки многофункционального продукта Makrolon®. Благодаря соглашениям о совместном продвижении торговой марки, заключенным с широко известными фирмами – например, с компанией Uvex, производящей защитные очки, – потребители их продукции одновременно ознакомятся с преимуществами поликарбонатов.

Ведущее положение на рынке сырья для производства полиуретана

Успешный ввод в свой состав предприятия по производству полиолов, принадлежавшего Lyondell, несомненно, является важнейшим достижением группы по полиуретанам (Polyurethanes Business Group). «Обладая долей от 25 до 30 процентов на рынке изоцианатов и более 25 процентов – на рынке полиолов, мы являемся ведущим мировым поставщиком сырья и процессов для производства полиуретана. Приобретение предприятия Lyondell помогло нам укрепить наше положение на рынке и стать вторым по величине поставщиком полиолов», – сказал д-р Ханс-Йоахим Кайзер (Dr. Hans-Joachim Kaiser), главный управляющий группы. Свойства новых полиолов, производимых с использованием технологического процесса IMPACT, открывают множество новых возможностей их применения – например, производство практически не имеющих запаха эластичных пенопластов для мягкой мебели. Последним вложением капиталов группы полиуретанов стало строительство нового завода по производству оксида пропилена мощностью 285 000 тонн в год в Маасвлакте (Maasvlakte) недалеко от Роттердама (Нидерланды). Краеугольный камень в строительство этого совместного предприятия на основе равных долей собственности (50:50) с Lyondell должен быть заложен 27 июня. Ожидаемая в результате этого оптимизация снабжения сырьем позволит увеличить мощность крупнейшего в Европе завода по производству полиолов с применением процесса IMPACT в Антверпене (Бельгия), составляющую в настоящее время 120 000 тонн в год, приблизительно до 300 000 тонн в год к 2003 году.

Рост в сфере специальных каучуков превысит средние показатели

Группа по производству каучуков (Rubber Business Group) в настоящее время использует тенденцию развития рынка в сторону узкоспециализированных продуктов, предназначенных для конкретных сфер применения. «Мы ожидаем темпов роста, превышающих средние показатели, для ассортимента наших каучуков на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM), а условия рынка для гидрированного нитрильного каучука Therban® также обещают впечатляющие показатели роста – от 13 до 18 процентов в зависимости от региона», – прогнозирует д-р Юрген Икк (Dr. Jürgen Ick), главный управляющий группы. Что касается каучуков общего назначения, то в ближайшее время на рынок выйдет несколько весьма многообещающих продуктов, например, специальные модификации бутадиен-стирольного каучука, получаемого полимеризацией в растворе (S-SBR), уменьшающие сопротивление качению шины автомобиля и улучшающие сцепление с мокрым асфальтом. Очень интересным продуктом из серии наших реагентов, использующихся в производстве каучуков, является агент сшивания Vulcuren, позволяющий ускорить и удешевить процесс вулканизации крупных деталей.

Новые процессы нанесения покрытий

Группа по производству покрытий и красителей (Coatings and Colorants Business Group) видит для себя прекрасные возможности развития во многих сегментах рынка, особенно в тех, которые связаны с новыми технологиями, например, нанесение покрытий на монтируемые пластмассовые узлы автомобилей непосредственно на технологической линии. «Нами разработаны исходные материалы для специальных двухкомпонентных прозрачных покрытий на основе полиуретана, свойства которых полностью проявляются при низких температурах сушки, благодаря чему они являются идеальными для процесса, который проходит при 90 °C», – поясняет Бернд Штайнхильбер (Bernd Steinhilber), возглавляющий подразделение промышленных покрытий (Industrial Coatings Business Unit). Эти дополнительные узлы могут монтироваться на корпус автомобиля непосредственно после нанесения гальванического покрытия, а затем отделочное покрытие наносится на них вместе с корпусом в ходе одной операции. Это открывает новые возможности использования пластмасс в автомобилестроении.

Новое поколение пластификаторов, обладающее рядом преимуществ

Группа специальных продуктов (Specialty Products Business Group) представляет новое поколение пластификаторов – продукцию марки Mesamoll®. Это семейство продуктов, характеризующихся отсутствием миграции и безопасностью и получивших разрешение на применение в контакте с пищевыми продуктами. Как сказал главный управляющий группы д-р Ричард Потт (Dr. Richard Pott), они являются настоящей альтернативой пластификаторов на основе фталатов и могут применяться, например, для изготовления пластмассовых кукол и игрушек. Еще один вид продукции, имеющий большое будущее, – группа не содержащих галогенов сложных эфиров фосфорной кислоты, получившая фирменное название Disflamoll®/Levagard®. Эти продукты используются, в числе прочего, в качестве антипиренов в составе панелей из жесткого пенопласта. В случае возгорания они действуют как ингибиторы горения, не образуя при этом агрессивных газов.


Другие новости этого раздела:

25/04/2024

Алла Потапова назначена на должность генерального директора Биаксплена

26/03/2024

Суд ЕС снял санкции с "Белшины"

13/03/2024

В СЗФО начал работу завод по производству вторичной гранулы для строительных материалов из отходов

"Полипластик" разработал новый полимер для авто

02/02/2024

"Волгоград полимер" может быть продан "Азоту"

09/01/2024

Выпуск полипропилена, линейного алкилбензола и линейной алкилбензолсульфокислоты запланирован в ОАО «Мозырский НПЗ»

19/10/2023

Европейская комиссия предложила меры по борьбе с микропластиком

11/10/2023

В компании "Норкем" произошла смена генерального директора

07/07/2023

Michelin продала свой российский бизнес

13/01/2023

Ахим Стис назначен новым старшим вице-президентом по добавкам к пластмассам Basf

31/10/2022

Technip Energies объявляет о покупке технологии Biosuccinium ® у DSM

Bridgestone инвестирует в экологически устойчивый источник каучука

10/10/2022

В Университете штата Колорадо разработали способ 100-процентной переработки пластика

23/09/2022

"Сибур" запустил производство ПЭТ-гранул из вторсырья

24/08/2022

Grupa Azoty приостановила работу некоторых своих установок из-за высоких цен газа