20/04/2016

Honda использует новые химические технологии в производстве автомобиля на водородных топливных элементах Clarity Fuel Cell

Концерн LANXESS представил решение, предназначенное для облегчения веса последней модели автомобиля на водородных топливных элементах Clarity Fuel Cell компании Honda Motor Co. В новом решении применяются термопластичные композиты Tepex дочерней компании LANXESS Bond-Laminates на основе матрицы полиамида 6, армированные непрерывными и длинными волокнами, в сочетании с Durethan -высокотехнологичным сортом полиамида 6 от LANXESS. Воспользовавшись данными разработками, Honda смогла представить первую в мире конструкцию  задней балки бампера, при производстве которой применяется гибридное литьё. Всё это стало возможным благодаря технологии одноразового формования, также представленной компанией LANXESS.

Сегодня глобальная индустрия автомобилестроения сталкивается с ужесточением требований к уровню выбросов углекислого газа, что подтолкнуло автопроизводителей к разработке транспортных средств с нулевой токсичностью отработавших газов, таких как электромобили и автомобили на водородных топливных элементах. Данные тенденции привели к увеличению спроса на инновационные материалы и новые технологии, позволяющие сделать автомобили легче. Решения и технологии снижения веса, предложенные концерном LANXESS для автомобильной индустрии , также хорошо зарекомендовали себя и в самых различных сферах применения по всему миру. Компании удалось разработать технологический процесс одноразового гибридного формования для изготовления крупногабаритных деталей из наполненного стекловолокном композитного термопласта. За счёт этого удалось добиться снижения веса на 50% по сравнению деталями, выполненными из металла, и при этом значительно упростить процесс производства.

В процессе изготовления материалы собираются в особую слоистую структуру: листы Tepex dynalite, композитного термопласта, армированного непрерывным стекловолокном, чередуются с листами Tepex flowcore, композитного термопласта, армированного ненаправленными длинными волокнами. Такое чередование обеспечивает высокую текучесть расплава в процессе формования, позволяя заполнять формы со сложной геометрией, даёт более высокую механическую прочность и  высокие показатели по поглощению динамической энергии, что особенно актуально в таких применениях, как  балка бампера автомобиля. 

В рамках сервисной программы HiAnt по проектированию облегчённых конструкций в соответствии со спецификациями заказчиков, концерн LANXESS предоставляет автопроизводителям и поставщикам компонентов услуги по проведению испытаний и оценке качественных характеристик продукции. Кроме того, LANXESS оказывает компаниям поддержку на всех этапах разработки, вплоть до запуска продукции в массовое производство. Серийное производство  задней балки бампера для автомобилей Honda осуществляется компанией Takagi Seiko Co., ведущим поставщиком пластиковых деталей в Японии, с применением передовых технологий литья. В процессе разработки также принимала участие компания Sunwa Trading, являющаяся дистрибьютором LANXESS. Эта компания поставляет композитные листы Tepex на японский рынок и имеет богатый опыт работы с композитами.

 


Другие новости этого раздела:

26/03/2024

В подземный рудник АО «СЗФК» поступила новая техника

В КФУ предлагают новое решение для очистки сточных вод

11/03/2024

Водородный полигон собираются запустить на Сахалине летом

23/01/2024

ЕС одобрил планы компании Fortescue по строительству флагманского завода по производству экологически чистого аммиака в Норвегии

09/01/2024

Tecnimont начала инженерные работы по проекту производства удобрений в Египте

28/12/2023

"Новатэк" получил патент на крупнотоннажные технологии производства низкоуглеродного аммиака

18/12/2023

Фосфорный центр ЕвроХима будет заниматься решением прикладных производственных задач

22/11/2023

С 27 октября 2023 года генеральным директором АО «НИИК» назначен Олег Дроботущенко

"Гродно Азот" подписал контракт с ГИАПом

«Тольяттиазот» в рамках модернизации производства карбамида установит новый пластинчатый теплообменник с воздушным охлаждением

15/11/2023

Allied выбрала технологию динамического "зеленого" аммиака компании Topsoe для строительства завода в Гове

08/11/2023

«Дорогобуж» завершил проект по внедрению в технологическую схему производства аммиака парового котла производительностью 50 тонн в час

02/11/2023

"Газпром нефть" планирует сбыт водорода в Китае через партнеров

31/10/2023

Ученые обнаружили новый метод разделения редкоземельных элементов с помощью бактериального белка

30/10/2023

МИСИС разработал удобрение на основе жидкого стекла с добавлением высушенного геля из мочевины и азотистых соединений