02/02/2016
Рынок теплоизоляционных материалов России в сегменте минеральной изоляции снизился на 10%
Согласно исследованию, проведенному экспертами компании ТехноНИКОЛЬ направления «Минеральная изоляция», темпы роста рынка теплоизоляционных материалов существенно снизились впервые за несколько лет. Проведенный анализ показал: сегмент сократился на 10 %.
Специалисты отмечают, что с начала 2005 до конца 2013 года рынок теплоизоляционных материалов был относительно стабилен. В период с 2005 по 2008 год наблюдался активный рост, который колебался на уровне 19-23 % ежегодно. Российское производство выросло на 8 млн куб. м утеплителя в год. В 2009-м было замечено снижение сегмента ТИМ на 14 %. После кризиса 2008-2009 годов, уже в 2010 году, был зафиксирован самый мощный бум частного домостроения за последние годы. Оживала строительная отрасль: размораживались крупные и мелкие строительные объекты кризисного 2009-го.
В это же время производители теплоизоляционных материалов увеличили свои мощности – рынок вырос на пиковые 27 % (с 16,8 до 21,4 млн куб. м). Тенденция сохранялась вплоть до конца 2013 года: ежегодный прирост рынка составлял 10-15 %.
С конца 2013 года в России началось снижение внутренних и иностранных инвестиций, замедление роста потребительского спроса по сравнению с 2011-2012 годами. В 2014 году объем рынка производства ТИМ составил в натуральном выражении 50,7 млн куб. м и 120 млрд рублей в денежном эквиваленте. Данные, полученные в ходе исследования, позволяют судить о снижении потребления теплоизоляции на 5 %.
«Данные исследования ситуации в стране показали, что по итогам 9 месяцев 2015 года Россия находится в состоянии экономического спада. Немалое влияние на ситуацию оказывают сложившаяся геополитическая обстановка и действующие санкции Евросоюза. Продолжается снижение ВВП, производства, динамики инвестиций и строительства. В то же время падает уровень жизни населения, его реальная покупательская способность, сокращается и розничный товарооборот, – подводит итоги уходящего года Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» компании ТехноНИКОЛЬ. – Строительная отрасль очень пострадала в 2015 году. Государственные программы сокращаются, а налоговая нагрузка на строительные компании растет, также в отрасли существует нехватка денежных ресурсов у заказчиков, что создает задолженности перед застройщиками. Мы предполагаем, что восстановление объемов строительства до уровня 2014 года произойдет не ранее 2018 года. Что касается рынка ТИМ в сегменте минеральной изоляции, то здесь мы наблюдаем сокращение на 10 %, вследствие чего может замедлится прирост продаж. По предварительным прогнозам, снижение этого показателя в 2016 году окажется нулевым или даже отрицательным — порядка минус 5 %».
Другие новости этого раздела:
16/06/2022
В России начали эксперимент по созданию «отечественного Tetra Pak»
14/06/2022
Власти Швеции запретили Tetra Pak экспорт продукции в Россию
Станкостроительная DMG Mori уволила всех сотрудников в России
06/06/2022
Тихвинский вагоностроительный завод остановил производство
31/05/2022
Ростех создал российскую технологию производства технической перекиси водорода
20/05/2022
Sulzer был вынужден приостановить работу двух дочерних компаний в Польше из-за санкций
04/05/2022
России придется скорректировать комплексную программу развития водородной энергетики
23/03/2022
«Фосагро» представила технологию использования фосфогипса для строительства дорог
17/03/2022
«Северо-Западная Фосфорная Компания» закупила новую технику в подземный рудник
28/02/2022
Ученые продвигают бионанокомпозиты в качестве удобрений
25/02/2022
Российские ученые синтезировали на основе полимерных наночастиц и палладия стабильный катализатор
15/02/2022
В КузГТУ создали мониторинговый центр для промышленных объектов
14/02/2022
Компания Dexlevo предлагает косметические продукты на основе технологии биоразлагаемых полимеров
07/02/2022
«Акрон» и Haldor Topsoe будут развивать «зеленые» технологии