14/06/2011

«Роснано» и «Тервинго» инвестируют в солнечную энергетику

Совет директоров ОАО «Роснано» одобрил участие компании в проекте по созданию инновационного производства по выпуску высокопрочной проволоки для суспензионной резки кремниевых и сапфировых кристаллов. В проект, реализуемый группой «Тервинго», планируется инвестировать 5,2 млрд рублей. Ежегодный объем выпуска составит 10 тыс. тонн.

В рамках данного проекта планируется в 2012 году запустить в эксплуатацию в «Особой экономической зоне (ОЭЗ) «Липецк» высокотехнологичное предприятие по выпуску режущей проволоки из высокоуглеродистой стали с использованием инновационной технологии плазменной модификации.

Реализацией проекта займутся компании Advanced Wire Technologies (ООО «АВТ») и Advanced Plasma Technologies (ООО «АПТ»). Первая из них является резидентом (ОЭЗ) «Липецк». Она будет осуществлять строительство и эксплуатацию предприятия. Вторая является резидентом особой экономической зоны технико-внедренческого типа в Санкт-Петербурге. В ее ведении НИОКР, работы по совершенствованию технологии плазменной модификации, тестовые испытания продукции и оборудования, продвижение проволоки на мировой рынок.

Базовый инжиниринг производства разработан компанией GCR Eurodraw, s.p.a. (Италия) – одним из мировых лидеров с более чем 30-летним опытом поставки под ключ заводов по производству проволоки.

Режущая проволока является расходным материалом при резке кристаллов кремния или сапфира, используемых в высокотехнологичных отраслях. Основной сферой применения продукции нового предприятия является солнечная энергетика. Эта отрасль сегодня потребляет 90% всей выпускаемой в мире режущей проволоки. Оставшиеся объемы распределены между рынками микроэлектроники (7–8%) и твердотельной светотехники (1-2%).

Компания «Тервинго» создана в середине 2006 года для развития высокотехнологичных и инновационных проектов в различных отраслях экономики. В настоящее время ООО «Тервинго» управляет рядом дочерних компаний, специализирующихся в следующих областях: производстве проволоки, предназначенной для суспензионной резки кремниевых и сапфировых кристаллов (ЗАО АВТ Adwanced Wire Technologies ), развитии технологии плазменно-дуговой обработки металлических поверхностей (ЗАО «Петроплазма»), на поставках оборудования и расходных материалов для технологий неразрушающего контроля (ООО «АСК-РЕНТГЕН»), на поставках оборудования для дробления, измельчения и классификации материалов в строительной и горнодобывающей отраслях (ЗАО «Новые технологии») и др.


Другие новости этого раздела:

04/12/2024

Metso представляет интегрированную установку электроосаждения меди для оптимизации производства катодной меди

21/11/2024

Petrobras и Yara подписали соглашения о техническом сотрудничестве и коммерциализации Arla 32

14/11/2024

Завод по производству низкоуглеродных удобрений планируется построить в США

06/11/2024

Депутат подготовил законопроект о введении утилизационного сбора на железнодорожный подвижной состав

"ТопТех" выступит единым поставщиком проектной документации для замены внутренних устройств колонны синтеза аммиака АО "Азот"

Тайвань ужесточил ограничения по экспорту станков в Россию и Белоруссию

22/10/2024

Daewoo Engineering & Construction выиграла международный тендер на строительство завода по производству минеральных удобрений в Лебапской области Туркмении

10/10/2024

Проект перевалочного комплекса аммиака и минудобрений в порту Тамань будет включен в национальный проект «Эффективная транспортная система»

01/10/2024

Крупные и средние компании планируют увеличить свои инвестиции в научные исследования и разработки

17/09/2024

Mitsubishi ведет переговоры о покупке доли в техасском проекте ExxonMobil

13/09/2024

«Тольяттиазот» завершил пилотный проект по установке быстродействующего автоматического ввода резервного питания

10/09/2024

В Дании открыли новый «зеленый» аммиачный завод

05/09/2024

Sandvik получила заказ от компании BHP для калийного проекта в Янсене

29/07/2024

CF Industries развивает проект по сокращению выбросов на предприятии в Язу

23/07/2024

«Акрон» в Великом Новгороде продолжает расширять парк собственного железнодорожного транспорта