14/04/2010

Ученые достигли стабильного состояния водно-масляных дисперсных систем

13 апреля 2010 года отраслевой портал «Химия» (www.chemie.de) сообщил о том, что немецкие ученые модифицировали дизельное топливо, добавив в него воды в форме нанометровых структур, покрытых слоем тензидных молекул. Тензидная пленка изолирует воду от масляных компонентов, в результате чего нанодисперсная система сохраняет термодинамическую стабильность (в отличие от обычных эмульсий, которые через некоторое время разделяются на масляный компонент и воду). При сжигании такой смеси выделяется одновременно меньше копоти и оксидов азота. Таким образом разрешается так называемая «дизельная дилемма»: как правило, снижение количества копоти ведет к увеличению выбросов оксидов азота, и наоборот. Кроме того, при сжигании смеси содержащаяся в ней вода не дает дополнительных выбросов углекислого газа и помогает избежать выхлопов до каталитического конвертера. Это делает высокозатратную дополнительную обработку выхлопных газов практически ненужной.

Подобные нанодисперсные системы принято называть «микроэмульсиями», хотя размеры доменов воды в них находятся на нанометровом участке шкалы. Молекулярно-дисперсное состояние системы в камере двигателя позитивно влияет на процесс сгорания смеси. По утверждению авторов технологии, затраты энергии на приготовление водно-дизельной микроэмульсии минимальны. Содержание воды может варьироваться. Такие системы можно использовать либо уже готовыми к заправке, либо готовить их непосредственно перед процессом сжигания в двигателе. Подобные микроэмульсии работают и с бензином, а также с биотопливами первого поколения (рапсовое масло и биодизель) и второго поколения (топлива Фишера – Тропша), говорится в сообщении.


Другие новости этого раздела:

29/07/2021

Ученые РХТУ им. Д.И. Менделеева планируют запустить печать искусственных органов и анатомических моделей на 3D-принтере

09/07/2021

Reliance Industries собирается потратить десять миллиардов долларов на выпуск оборудования для нулевых выбросов углерода

08/06/2021

United Airlines закупит 15 углеродно нейтральных самолетов

07/06/2021

В Тюменской области создадут карбоновую станцию

04/06/2021

Минэкономразвития РФ работает над Концепцией по развитию производства и использования электротранспорта в России на период до 2030 года

«Новатэк» и «Северсталь» подписали соглашение о совместном проекте по выпуску и использованию водорода

26/05/2021

BASF и объединение RWE могут вместе реализовать проект морской ветроэнергетики стоимостью 4 миллиарда евро

Cummins и Iberdrola построят в Испании электролизный завод для производства водорода мощностью 500 МВт

29/04/2021

Ученые Института катализа СО РАН предложили получать водород и этилен из природного газа с помощью лазерного излучения

23/04/2021

thyssenkrupp заключил контракт на поставку производства зеленого водорода с CF Industries

20/04/2021

В подземном руднике «Северо-Западной Фосфорной Компании» внедряется новый процесс ─дистанционное бурение глубоких скважин

Физики УрФУ разработали новую технологию переработки жидких отходов добычи калийных удобрений

14/04/2021

IKEA потратит 21 миллиард рублей на проект использования солнечной энергии в России

13/04/2021

Ученые Воронежского государственного лесотехнического университета создадут карбоновый полигон и ферму

26/03/2021

Центр "Композитная долина" начнет работать в Тульской области в 2023 году