http://rccnews.ru/ru/news/nt//78515/
2010-04-14 16:59:00
13 апреля 2010 года отраслевой портал «Химия» (www.chemie.de) сообщил о том, что немецкие ученые модифицировали дизельное топливо, добавив в него воды в форме нанометровых структур, покрытых слоем тензидных молекул. Тензидная пленка изолирует воду от масляных компонентов, в результате чего нанодисперсная система сохраняет термодинамическую стабильность (в отличие от обычных эмульсий, которые через некоторое время разделяются на масляный компонент и воду). При сжигании такой смеси выделяется одновременно меньше копоти и оксидов азота. Таким образом разрешается так называемая «дизельная дилемма»: как правило, снижение количества копоти ведет к увеличению выбросов оксидов азота, и наоборот. Кроме того, при сжигании смеси содержащаяся в ней вода не дает дополнительных выбросов углекислого газа и помогает избежать выхлопов до каталитического конвертера. Это делает высокозатратную дополнительную обработку выхлопных газов практически ненужной.
Подобные нанодисперсные системы принято называть «микроэмульсиями», хотя размеры доменов воды в них находятся на нанометровом участке шкалы. Молекулярно-дисперсное состояние системы в камере двигателя позитивно влияет на процесс сгорания смеси. По утверждению авторов технологии, затраты энергии на приготовление водно-дизельной микроэмульсии минимальны. Содержание воды может варьироваться. Такие системы можно использовать либо уже готовыми к заправке, либо готовить их непосредственно перед процессом сжигания в двигателе. Подобные микроэмульсии работают и с бензином, а также с биотопливами первого поколения (рапсовое масло и биодизель) и второго поколения (топлива Фишера – Тропша), говорится в сообщении.