27/09/2001

Инновации – вот ключ к росту европейского рынка автомобильных пластмасс

Как заявляют в новом исследовании аналитики из группы Frost & Sullivan, чтобы компенсировать слабый спрос на инженерный термопластик, европейским производителям комплектного автомобильного оборудования, поставщикам пластмасс и перерабатывающей промышленности необходимо разработать новые материалы, технологии и приложения.

Консалтинговая фирма утверждает, что в 2000 году для производства пассажирских автомобилей потребовалось 1,4 миллиона метрических тонн инженерного термопластика (ETP). Тем не менее, объем потребления этого продукта будет увеличиваться на 2,6 % ежегодно, составив в 2007 году только 1,7 миллионов тонн. Предыдущие четыре года рынок ETP увеличивался на 6% в год.

"Уменьшение роста, предсказываемое на период с 2001 по 2007 год, связано со снижением европейского автомобильного производства, — говорит промышленный аналитик David Platt. — Это также следствие насыщения автомобильного рынка пластиками".

Фирма Frost & Sullivan прогнозирует: применение ETP в производстве осветительных и подкапотных электрических систем будет расти быстрее, чем его применение в других, внутренних и внешних приложениях, где функционально ETP идентичен пластмассам на основе модифицированного полифениленового оксида, которые, как ожидается, и должны увеличить свою рыночную долю. Тем не менее, рост производства цельнопластиковых кузовных модулей (таких как модуль, разработанный Johnson Controls для джипа Liberty компании DaimlerChrysler) может повысить спрос на поликарбонат/акрилонитрил-бутадиен-стирол, применяемый при отделке интерьера.

Аналитики из Frost & Sullivan говорят, что ETP-материалы (прежде всего, нейлон) уже достаточно широко применяются в автомобилестроении: производство шатунов, частей двигателя, элементов воздухозаборников. Раньше нейлон использовали только при изготовлении суперсовременных автомобилей. Теперь, как утверждает Platt, этот материал находит все большее применение в производстве недорогих моделей – по причине его хороших “декоративных и звукоизолирующих свойств”. Имеется также большой потенциал роста в области производства специального нейлона, полиэтеримида, и сульфида полифенилена — материалов, которые могут заменить литые алюминиевые части двигателя, а также используемые ныне компоненты топливных баков, охлаждающих систем, водяных насосов и гидравлических систем.

Господин Platt определил несколько направлений технологического развития, разработка которых позволит обратить вспять предсказываемое снижение потребления ETP на европейском автомобилестроительном рынке. Сорта модифицированного PPO, по причине лучшей жаропрочности и эластичности этого продукта, могут потеснить обычные материалы, такие как олефиновые термопластики (TPO). Как говорит Platt, более высокую стоимость сырья можно компенсировать тем, что модифицированный PPO лучше, чем TPO, связывается с другими, более дешевыми, компонентами.

Как утверждает David Platt, применение "гибрид-технологии" фирмы Bayer, при которой металлические компоненты связываются с ETP, обещает понизить вес автомобиля, а также, сохраняя остальные характеристики материала, уменьшить количество потребляемой автомобилем энергии. Теперь пластик, изготовленный Bayer, используется в производстве бамперных кронштейнов, кроме того, его собираются применять при изготовлении дверей, сидений и других частей автомобиля.

Применение другой технологии (производство плазменно обработанного поликарбонатного стекла) также приведет к росту рынка автомобильных пластмасс. Недавно фирма Exatec (совместное предприятие Bayer и GE Plastics) известила о планах строительства крупного завода по выпуску задних и боковых стекол для минивэнов.


Другие новости этого раздела:

22/04/2024

На обогатительной фабрике «Северо-Западной Фосфорной Компании» планируется ввод в эксплуатацию опытной лаборатории

26/03/2024

В подземный рудник АО «СЗФК» поступила новая техника

В КФУ предлагают новое решение для очистки сточных вод

11/03/2024

Водородный полигон собираются запустить на Сахалине летом

23/01/2024

ЕС одобрил планы компании Fortescue по строительству флагманского завода по производству экологически чистого аммиака в Норвегии

09/01/2024

Tecnimont начала инженерные работы по проекту производства удобрений в Египте

28/12/2023

"Новатэк" получил патент на крупнотоннажные технологии производства низкоуглеродного аммиака

18/12/2023

Фосфорный центр ЕвроХима будет заниматься решением прикладных производственных задач

22/11/2023

С 27 октября 2023 года генеральным директором АО «НИИК» назначен Олег Дроботущенко

"Гродно Азот" подписал контракт с ГИАПом

«Тольяттиазот» в рамках модернизации производства карбамида установит новый пластинчатый теплообменник с воздушным охлаждением

15/11/2023

Allied выбрала технологию динамического "зеленого" аммиака компании Topsoe для строительства завода в Гове

08/11/2023

«Дорогобуж» завершил проект по внедрению в технологическую схему производства аммиака парового котла производительностью 50 тонн в час

02/11/2023

"Газпром нефть" планирует сбыт водорода в Китае через партнеров

31/10/2023

Ученые обнаружили новый метод разделения редкоземельных элементов с помощью бактериального белка