27/09/2001

Инновации – вот ключ к росту европейского рынка автомобильных пластмасс

Как заявляют в новом исследовании аналитики из группы Frost & Sullivan, чтобы компенсировать слабый спрос на инженерный термопластик, европейским производителям комплектного автомобильного оборудования, поставщикам пластмасс и перерабатывающей промышленности необходимо разработать новые материалы, технологии и приложения.

Консалтинговая фирма утверждает, что в 2000 году для производства пассажирских автомобилей потребовалось 1,4 миллиона метрических тонн инженерного термопластика (ETP). Тем не менее, объем потребления этого продукта будет увеличиваться на 2,6 % ежегодно, составив в 2007 году только 1,7 миллионов тонн. Предыдущие четыре года рынок ETP увеличивался на 6% в год.

"Уменьшение роста, предсказываемое на период с 2001 по 2007 год, связано со снижением европейского автомобильного производства, — говорит промышленный аналитик David Platt. — Это также следствие насыщения автомобильного рынка пластиками".

Фирма Frost & Sullivan прогнозирует: применение ETP в производстве осветительных и подкапотных электрических систем будет расти быстрее, чем его применение в других, внутренних и внешних приложениях, где функционально ETP идентичен пластмассам на основе модифицированного полифениленового оксида, которые, как ожидается, и должны увеличить свою рыночную долю. Тем не менее, рост производства цельнопластиковых кузовных модулей (таких как модуль, разработанный Johnson Controls для джипа Liberty компании DaimlerChrysler) может повысить спрос на поликарбонат/акрилонитрил-бутадиен-стирол, применяемый при отделке интерьера.

Аналитики из Frost & Sullivan говорят, что ETP-материалы (прежде всего, нейлон) уже достаточно широко применяются в автомобилестроении: производство шатунов, частей двигателя, элементов воздухозаборников. Раньше нейлон использовали только при изготовлении суперсовременных автомобилей. Теперь, как утверждает Platt, этот материал находит все большее применение в производстве недорогих моделей – по причине его хороших “декоративных и звукоизолирующих свойств”. Имеется также большой потенциал роста в области производства специального нейлона, полиэтеримида, и сульфида полифенилена — материалов, которые могут заменить литые алюминиевые части двигателя, а также используемые ныне компоненты топливных баков, охлаждающих систем, водяных насосов и гидравлических систем.

Господин Platt определил несколько направлений технологического развития, разработка которых позволит обратить вспять предсказываемое снижение потребления ETP на европейском автомобилестроительном рынке. Сорта модифицированного PPO, по причине лучшей жаропрочности и эластичности этого продукта, могут потеснить обычные материалы, такие как олефиновые термопластики (TPO). Как говорит Platt, более высокую стоимость сырья можно компенсировать тем, что модифицированный PPO лучше, чем TPO, связывается с другими, более дешевыми, компонентами.

Как утверждает David Platt, применение "гибрид-технологии" фирмы Bayer, при которой металлические компоненты связываются с ETP, обещает понизить вес автомобиля, а также, сохраняя остальные характеристики материала, уменьшить количество потребляемой автомобилем энергии. Теперь пластик, изготовленный Bayer, используется в производстве бамперных кронштейнов, кроме того, его собираются применять при изготовлении дверей, сидений и других частей автомобиля.

Применение другой технологии (производство плазменно обработанного поликарбонатного стекла) также приведет к росту рынка автомобильных пластмасс. Недавно фирма Exatec (совместное предприятие Bayer и GE Plastics) известила о планах строительства крупного завода по выпуску задних и боковых стекол для минивэнов.


Другие новости этого раздела:

05/11/2025

В Кении при финансовой поддержке Китая будет построен завод по производству экологически чистых удобрений

22/10/2025

Alltech начинает строительство завода по производству биологических удобрений в Кентукки стоимостью 4,6 млн долларов

03/10/2025

BHG-Estonia собирается построить в Силламяэ комплекс по производству зеленого водорода и аммиака

В ОАЭ состоялся успешный запуск новой промышленной установки аммиака

23/09/2025

OCP Group заключила партнерство с американской компанией Peregrine Hydrogen Inc для совместного производства чистого водорода и серной кислоты с использованием передовой технологии электролизера

04/08/2025

Морское и портовое управление Сингапура получило 13 заявок на оформление лицензий на бункеровку судов метанолом

23/07/2025

Основными исполнителями нацпроекта технологического лидерства станут "Росатом", "Сибур Холдинг", "Газпром нефть", "Татнефть" и другие

KBR объявила о контракте на проектирование завода аммиака в Ираке

22/07/2025

Казахский проект Green Energy Complex нашел инвестора

01/07/2025

В Сиднее представлен метод, который делает «зеленое» производство аммиака заметно эффективнее

24/06/2025

Emirates Biotech сотрудничает с Университетом Объединенных Арабских Эмиратов для развития технологии PLA

Создание новой биотехнологической ОЭЗ «Зеленая долина» в Татарстане одобрено

21/05/2025

В Кировском филиале АО «Апатит» продолжается реализация программы обновления парка самоходного оборудования

13/05/2025

На Невинномысском Азоте расширили на 6,3% мощности по производству КАС-32

25/04/2025

«Метафракс Кемикалс» представила два новых инвестпроекта: производства муравьиной кислоты и полифосфата аммония