01/04/2025

Yara заявляет о возможном увеличении производства

Крупнейший производитель аммиака Yara International ASA заявила, что готова потенциально расширить производство, если глобальные переговоры по декарбонизации судоходства повысят спрос на безуглеродный химикат.

Глобальный регулятор судоходства должен провести встречу в следующем месяце, чтобы разработать долгосрочные правила, которые заставят морской сектор сократить выбросы парниковых газов. В зависимости от того, как пройдут эти и последующие переговоры, грузоотправителям, возможно, придется начать заменять в основном нефтяное топливо более чистыми альтернативами, такими как аммиак, что потенциально создаст большой новый рынок для таких поставщиков, как Yara.

«Когда появятся стимулы, мы будем готовы к расширению масштабов», - сказал в интервью главный исполнительный директор Yara Свейн Торе Хольсетер. Он предупредил, что для этого необходимо иметь весомое экономическое обоснование, поэтому регулирование будет играть «важную роль».

Тем не менее, чистый аммиак еще далек от того, чтобы конкурировать с нефтью в качестве топлива для кораблей. По данным S&P Global Commodity Insights, стандартное нефтяное топливо в Роттердаме в прошлом месяце стоило в среднем около 535 долларов за тонну, в то время как «зеленый» аммиак - версия химиката с низким уровнем выбросов - стоил 925 долларов на северо-западе Европы. А поскольку аммиак менее энергоемкий, судам потребуется больше энергии, что еще больше увеличит разрыв в стоимости.

Крупнейшая торговая группа судоходства и десятки стран ранее поддержали предложение о создании механизма ценообразования на выбросы парниковых газов, что могло бы помочь сократить разрыв в стоимости чистого аммиака и нефти. Однако достичь соглашения о правилах сокращения выбросов в Международной морской организации - регуляторе, в который входят 176 государств-членов, - будет нелегко, считает Bloomberg. Кроме того, существуют опасения по поводу высокой токсичности аммиака, хотя это не помешало горнодобывающему гиганту Fortescue Ltd. разработать судно, способное использовать это топливо.

 

 

 


Другие новости этого раздела:

01/04/2025

Yara заявляет о возможном увеличении производства

24/03/2025

Basf объявил о открытии крупнейшего в Европе проекта по производству зеленого водорода

10/03/2025

Maire получила трехлетний контракт от Satorp на оказание инженерных и технологических услуг на НПЗ в Саудовской Аравии

18/02/2025

Марокко планирует достичь производства одного миллиона тонн «зеленого» аммиака к 2027 году

05/02/2025

Кемеровский "Азот" вложил в развитие собственного инженерно-конструкторского центра более 1 млрд рублей

30/01/2025

В планах у ОАО «СМЗ» создание нового разделительного производства

16/01/2025

Yamna намерена создать на территории промышленного комплекса бразильского порта завод по производству экологически чистого аммиака мощностью 1 млн тонн в год

14/01/2025

Genesis fertilizers и Stamicarbon сотрудничают для развития экологически чистого производства карбамида

25/12/2024

IFA учреждает первую премию за научные инновации

«КазАзот» выбрал технологии KBR для своего завода

09/12/2024

В ПАО «Дорогобуж» введена в эксплуатацию девятая установка отгрузки фасованной продукции NPK-удобрений

04/12/2024

Metso представляет интегрированную установку электроосаждения меди для оптимизации производства катодной меди

21/11/2024

Petrobras и Yara подписали соглашения о техническом сотрудничестве и коммерциализации Arla 32

14/11/2024

Завод по производству низкоуглеродных удобрений планируется построить в США

06/11/2024

Депутат подготовил законопроект о введении утилизационного сбора на железнодорожный подвижной состав