22/11/2022

При использовании аммиака в качестве судового топлива особо опасным для морской среды может стать его воздействие при разливах

Об этом говорится в новом совместном исследовании, опубликованном Фондом защиты окружающей среды (EDF), классификационным обществом Lloyd's Register (LR) и Ricardo PLC, пишет portnews.

В исследовании признается, что аммиак, получаемый из возобновляемых источник энергии (ВИЭ) может стать экологичной альтернативой обычному топливу из углеводородов по мере продвижения судоходной отрасли к операциям с нулевым уровнем выбросов парниковых газов (ПГ).

Авторы исследования использовали масштабное моделирование из-за нехватки реальных данных. Особое внимание уделялось сценариям воздействия крупных разливов аммиачного топлива на морскую среду обитания. Изучались варианты разливов, произошедших во время бункеровок или столкновений судов с их последующим затоплением. При рассмотрении в расчет брались время суток, температура, влажность и воздействие солнечных лучей. Результаты были протестированы в восьми средах: реках, устьях рек, заболоченной местности, прибрежных водах, коралловых рифах, мангровых зарослях, полярных регионах и глубоководных районах. При этом рассматривались различные морские организмы (бактерии, планктон, макрофиты, беспозвоночные, рыбы, птицы, рептилии и морские млекопитающие).

Исследование показало, что устья рек, мангровые заросли и водно-болотные угодья оказались особенно чувствительны к потенциальным разливам аммиачного топлива по сравнению с полярными регионами и глубоководными районами. В этих местах обитания, как правило, рыба наиболее чувствительна к разливу аммиака, а птицы и млекопитающие - в меньшей степени. Затем результаты были сопоставлены с ранее изученной средой обитания и чувствительностью видов к обычному топливу из нефтепродуктов.

Сделан вывод, что разлив аммиака имеет относительно меньший район распространения и меньшую стойкость в окружающей среде по сравнению с тяжелым мазутом (HFO) и морским газойлем (MGO). Существующие отчеты показывают, что топливо на основе нефти оказывает более сильное воздействие на беспозвоночных и птиц по сравнению с аммиаком, который оказывает среднее воздействие на все другие экологические рецепторы, кроме бактерий, в то время как топливо на основе нефтепродуктов оказывает среднее воздействие на планктон, рыбу, макрофитов, рептилий и морских млекопитающих.

В то время как судоходная отрасль имеет опыт транспортировки аммиака на газовозах и использования его в качестве хладагента, внедрение аммиака в качестве судового топлива создает новые проблемы, связанные с безопасностью бункеровок, хранением, поставкой и потреблением для различных типов судов. Нельзя игнорировать потенциальную токсичность аммиака, и без мер по смягчению последствий и методов борьбы с разливами твердых частиц разлив аммиачного топлива может оказать негативное воздействие на водную среду. Поэтому необходимо разработать надежную нормативно-правовую базу, чтобы аммиак стал реализуемой альтернативой обычному топливу для судоходства, говорится в исследовании.

Участники исследования впервые представили свою оценку потенциального воздействия судового аммиачного топлива на экологию. Исследователи отмечают, что необходимы дальнейшие работы для оценки всего спектра последствий аммиака для окружающей среды и для здоровья человека (особенно для экипажа судна), включая повышенное осаждение азота в результате хронической утечки аммиака и побочных продуктов сгорания для определения его безопасности. Аммиаку, произведенному с использованием ВИЭ, в зависимости от его безопасности, отводится роль одного из основных видов топлива для будущего судоходства. По оценкам экспертов, морское судоходство выбрасывает около 1,05 млн тонн диоксида углерода в год и является причиной почти 3% выбросов ПГ по всему миру.


Другие новости этого раздела:

22/11/2022

При использовании аммиака в качестве судового топлива особо опасным для морской среды может стать его воздействие при разливах

10/11/2022

«Верхнекамская Калийная Компания» развивает сотрудничество с пермскими поставщиками

«СЗФК» развивает направление минералогических исследований

07/11/2022

Пилотное производство биопротеина с применением метана планируется запустить в Кировской области

31/10/2022

Казахстан построит завод по производству зеленого водорода

Sasol и ITOCHU станут партнерами по производству зеленого аммиака и водорода

24/10/2022

CMES получила новый танкер c парусами

05/10/2022

Evonik Industries работает над биостимулятором для сокращения объема используемых удобрений

20/09/2022

«Еврохим» завершил слияние всех институтов группы в «ПроТех Инжиниринг»

24/08/2022

К 2030 году топливо с нулевым выбросом углерода должно составлять 5% топливного баланса международных перевозок

Канада будет поставлять Германии водородное топливо

16/06/2022

В России начали эксперимент по созданию «отечественного Tetra Pak»

14/06/2022

Власти Швеции запретили Tetra Pak экспорт продукции в Россию

Станкостроительная DMG Mori уволила всех сотрудников в России

06/06/2022

Тихвинский вагоностроительный завод остановил производство