06/06/2022

Тихвинский вагоностроительный завод остановил производство

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ, входит в холдинг «Объединенная вагонная компания»), крупнейший производитель грузовых вагонов (до 22 тыс. в год, в 2021-м произведено 15,4 тыс.), остановил производство 17 мая и продолжит стоять весь июнь. Семь тысяч сотрудников находятся или в отпусках, или в режиме простоя на двух третях зарплаты (средняя по ТВСЗ - 38 тыс. рублей) за вычетом дежурного персонала и нескольких сотен человек, занятых в ремонтном подразделении «Титран-Экспресс», возобновившем работу 1 июня. Временно без работы оказались и около 200 тихвинцев, которые заняты в малом бизнесе, обслуживающем завод.

Причина столь масштабного простоя - нет кассетных подшипников, пишет Эксперт online. То есть нет буксовых узлов закрытого типа с коническими роликовыми двухрядными подшипниками, на которые последние несколько лет осуществляли массовый переход с цилиндрических роликовых. Последние несопоставимо проще в изготовлении, но даже лучшие их типы (в том числе в кассетах) намного хуже по нагрузке и ресурсу (450 тыс. км против 800 тыс. у кассетных), а находящиеся в производстве типы требуют обслуживания. Импортозаместиться не успели, а закупка, пусть и временная, кассетных подшипников в Китае (в частности, у компании LYC Bearing) все равно требует времени на испытания и сертификацию, которая в железнодорожной отрасли не менее строгая, чем в авиации.

ТВСЗ изначально создавали под лицензионное производство вагонов по американскому образцу (в США перешли на кассетные подшипники еще в 1960-х) и лицензиям, а потому он использовал часть узлов и компонентов американского производства. В частности, подшипниковые узлы американской компании Timken, собиравшиеся здесь же, в Тихвине, на совместном предприятии (с 2017 года - до 85 тыс. узлов в год). Но компания Timken ушла с российского рынка в результате эмбарго. Так же поступил и основной производитель подшипников кассетного типа, использующихся в современных вагонах, шведская компания SKF, выпускавшая кассетные подшипники на совместном предприятии в Твери (мощность производства - до 150 тыс. единиц, локализация на 2021 год 64,5%).

Шведская компания продала свою долю в ООО СКФ российскому гендиректору Алексею Кутепову, и заводчане в настоящее время заняты «перезагрузкой» производства, переименовавшись в ООО «ТЕК-КОМ производство». Кроме того, по данным Минпромторга России, продолжает производить кассетные подшипники компания «ЕПК-Бренко», всего же прогноз производства на 2022 год по этим узлам составляет 390 тыс. единиц, что позволит полностью удовлетворить спрос.

При этом, правда, непонятно, почему тот же ТВСЗ остановил производство, раз кассетные подшипники, как утверждает Минпромторг, в России производятся. Дело, скорее всего, в том, что и сами подшипниковые заводы испытывают нужду в комплектующих и сейчас ведут активный поиск того, чем заменить выбывшие американские и шведские компоненты.

По данным «Эксперта», американский партнер «ЕПК-Бренко» Amsted Rail тоже покинул Россию и саратовское совместное предприятие в частности.

 

 


Другие новости этого раздела:

29/11/2022

В Институте биохимической физики разработали технологию жидкофазного каталитического окисления отходов деревообрабатывающей и пищевой промышленности

22/11/2022

При использовании аммиака в качестве судового топлива особо опасным для морской среды может стать его воздействие при разливах

10/11/2022

«Верхнекамская Калийная Компания» развивает сотрудничество с пермскими поставщиками

«СЗФК» развивает направление минералогических исследований

07/11/2022

Пилотное производство биопротеина с применением метана планируется запустить в Кировской области

31/10/2022

Казахстан построит завод по производству зеленого водорода

Sasol и ITOCHU станут партнерами по производству зеленого аммиака и водорода

24/10/2022

CMES получила новый танкер c парусами

05/10/2022

Evonik Industries работает над биостимулятором для сокращения объема используемых удобрений

20/09/2022

«Еврохим» завершил слияние всех институтов группы в «ПроТех Инжиниринг»

24/08/2022

К 2030 году топливо с нулевым выбросом углерода должно составлять 5% топливного баланса международных перевозок

Канада будет поставлять Германии водородное топливо

16/06/2022

В России начали эксперимент по созданию «отечественного Tetra Pak»

14/06/2022

Власти Швеции запретили Tetra Pak экспорт продукции в Россию

Станкостроительная DMG Mori уволила всех сотрудников в России