06/06/2022

Тихвинский вагоностроительный завод остановил производство

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ, входит в холдинг «Объединенная вагонная компания»), крупнейший производитель грузовых вагонов (до 22 тыс. в год, в 2021-м произведено 15,4 тыс.), остановил производство 17 мая и продолжит стоять весь июнь. Семь тысяч сотрудников находятся или в отпусках, или в режиме простоя на двух третях зарплаты (средняя по ТВСЗ - 38 тыс. рублей) за вычетом дежурного персонала и нескольких сотен человек, занятых в ремонтном подразделении «Титран-Экспресс», возобновившем работу 1 июня. Временно без работы оказались и около 200 тихвинцев, которые заняты в малом бизнесе, обслуживающем завод.

Причина столь масштабного простоя - нет кассетных подшипников, пишет Эксперт online. То есть нет буксовых узлов закрытого типа с коническими роликовыми двухрядными подшипниками, на которые последние несколько лет осуществляли массовый переход с цилиндрических роликовых. Последние несопоставимо проще в изготовлении, но даже лучшие их типы (в том числе в кассетах) намного хуже по нагрузке и ресурсу (450 тыс. км против 800 тыс. у кассетных), а находящиеся в производстве типы требуют обслуживания. Импортозаместиться не успели, а закупка, пусть и временная, кассетных подшипников в Китае (в частности, у компании LYC Bearing) все равно требует времени на испытания и сертификацию, которая в железнодорожной отрасли не менее строгая, чем в авиации.

ТВСЗ изначально создавали под лицензионное производство вагонов по американскому образцу (в США перешли на кассетные подшипники еще в 1960-х) и лицензиям, а потому он использовал часть узлов и компонентов американского производства. В частности, подшипниковые узлы американской компании Timken, собиравшиеся здесь же, в Тихвине, на совместном предприятии (с 2017 года - до 85 тыс. узлов в год). Но компания Timken ушла с российского рынка в результате эмбарго. Так же поступил и основной производитель подшипников кассетного типа, использующихся в современных вагонах, шведская компания SKF, выпускавшая кассетные подшипники на совместном предприятии в Твери (мощность производства - до 150 тыс. единиц, локализация на 2021 год 64,5%).

Шведская компания продала свою долю в ООО СКФ российскому гендиректору Алексею Кутепову, и заводчане в настоящее время заняты «перезагрузкой» производства, переименовавшись в ООО «ТЕК-КОМ производство». Кроме того, по данным Минпромторга России, продолжает производить кассетные подшипники компания «ЕПК-Бренко», всего же прогноз производства на 2022 год по этим узлам составляет 390 тыс. единиц, что позволит полностью удовлетворить спрос.

При этом, правда, непонятно, почему тот же ТВСЗ остановил производство, раз кассетные подшипники, как утверждает Минпромторг, в России производятся. Дело, скорее всего, в том, что и сами подшипниковые заводы испытывают нужду в комплектующих и сейчас ведут активный поиск того, чем заменить выбывшие американские и шведские компоненты.

По данным «Эксперта», американский партнер «ЕПК-Бренко» Amsted Rail тоже покинул Россию и саратовское совместное предприятие в частности.

 

 


Другие новости этого раздела:

11/03/2024

Водородный полигон собираются запустить на Сахалине летом

23/01/2024

ЕС одобрил планы компании Fortescue по строительству флагманского завода по производству экологически чистого аммиака в Норвегии

09/01/2024

Tecnimont начала инженерные работы по проекту производства удобрений в Египте

28/12/2023

"Новатэк" получил патент на крупнотоннажные технологии производства низкоуглеродного аммиака

18/12/2023

Фосфорный центр ЕвроХима будет заниматься решением прикладных производственных задач

22/11/2023

С 27 октября 2023 года генеральным директором АО «НИИК» назначен Олег Дроботущенко

"Гродно Азот" подписал контракт с ГИАПом

«Тольяттиазот» в рамках модернизации производства карбамида установит новый пластинчатый теплообменник с воздушным охлаждением

15/11/2023

Allied выбрала технологию динамического "зеленого" аммиака компании Topsoe для строительства завода в Гове

08/11/2023

«Дорогобуж» завершил проект по внедрению в технологическую схему производства аммиака парового котла производительностью 50 тонн в час

02/11/2023

"Газпром нефть" планирует сбыт водорода в Китае через партнеров

31/10/2023

Ученые обнаружили новый метод разделения редкоземельных элементов с помощью бактериального белка

30/10/2023

МИСИС разработал удобрение на основе жидкого стекла с добавлением высушенного геля из мочевины и азотистых соединений

16/10/2023

Государство компенсирует научным организациям, предприятиям и компаниям до 70% затрат на разработку технологий производства, транспортировки и хранения водорода

11/10/2023

НИИК представит собственную крупнотоннажную технологию производства карбамида