16/12/2022

"Еврохим" может ввести специализированный портовый терминал для аммиака в 2023 году

Снижение экспорта удобрений из России в 2022 году связано с отсутствием специализированных терминалов, но для строительства новых нужна господдержка, прежде всего регуляторного характера. Такую мысль высказал заместитель генерального директора по логистике компании «Еврохим» Денис Илатовский на ХХ Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

По его словам, «Еврохим» планирует построить специализированный портовый терминал по перевалке аммиака в 2023 году и рассчитывает «на исключительные регуляторные решения», но «если их не будет, будем ждать 2-3 года». «Есть инициатива, есть деньги, есть желающие перенести оборудование из Прибалтики и построить новый терминал, но у нас очень жесткая нормативка», - сказал Денис Илатовский.

По его информации, общая статистика по экспорту удобрений за 2022 год показывает заметное снижение, но на самом деле «больше всего пострадали две группы - калий и аммиак, по которому мы потеряли все портовые мощности в Украине и Эстонии». В России таковых не было, поскольку «порты по перевалке жидких удобрений мы не строили, это было запрещено Водным кодексом». Как считает спикер, если по сухим удобрениям сегодня ситуация позитивна: в Усть-Луге построен терминал «Ультрамар», еще один строит «Еврохим», то «по жидким удобрениям у нас потеря в несколько лет».

«Нужно минимум года два проектировать и проходить экспертизы, при том что у нас явно не хватает людей, которые проектируют подобную инфраструктуру, а от них зависит половина срока строительства», - говорит он. По его мнению, для решения проблемы нужно снимать бюрократические ограничения и разрешать строить инфраструктуру с минимумом требований. В качестве меры поддержки он также предлагает утвердить скидку на перевозку грузов в северо-западном направлении, что позволит увеличить грузопоток на 10-20%. Напомним, «Еврохим» в декабре 2019 года открыл новый терминал по хранению и перевалке аммиака на базе портовой инфраструктуры компании в Силламяэ (Эстония) мощностью ориентировочно 1 млн тонн в год. Терминал предназначен для перевалки продукции завода по производству аммиака в Кингисеппе, который начал работу в 2019 году. 


Другие новости этого раздела:

02/02/2023

Березниковский "Азот" завершил инвестпроект по увеличению мощности фасовки карбамида в 50-ти килограммовые мешки

В порту Нижнеленинский на реке Амур создадут кластер по перевалке сыпучих грузов в Китай

Petrobras передумала продавать активы по производству удобрений

Марокканская OCP откроет в Танзании завод по производству удобрений

Завод по выпуску минеральных удобрений в Челябинской области планируется запустить уже в этом году

Выпуск минеральных удобрений в РФ в 2022 году снизился на 11,3%

19/01/2023

"Руставский азот" продан компании Indorama

«Дорогобуж» запустил новый агрегат по производству азотной кислоты мощностью 135 тыс. тонн в год

13/01/2023

"Ковдорский ГОК" получит десять автосамосвалов "БелАЗ"

Заблокированные в эстонском порту удобрения "Акрона" проданы

12/01/2023

Ostchem в 2022 году произвели 1,754 млн тонн продукции

09/01/2023

Правительство приняло решение продлить квоты на вывоз из России минеральных удобрений

Россия в этом году увеличила производство основных видов минеральных удобрений на 5%

16/12/2022

Россия с 1 января 2023 года вводит экспортные пошлины на минеральные удобрения

Газохимический комплекс по производству метанола могут построить в Западно-Казахстанской области