06/08/2020
В порту Бейрута взорвалось несколько тысяч тонн селитры
В результате взрывов в порту Бейрута ранения получили как минимум 4 тыс. человек, более 130 погибли. 300 тыс. человек остались без крова, многие лишились бизнеса. Специалисты считают, что это добьет пострадавшую от кризиса экономику ближневосточной страны.
Взрывы в порту прогремели во вторник вечером. Сначала раздался небольшой хлопок, а потом по городу прошла взрывная волна, над портом поднялся столб дыма. Толчки как от землетрясения ощущались по всему региону. Пожар тушили всю ночь. По данным на вечер среды, в результате взрывов погибло более 130 человек, в том числе иностранцы, около 4 тыс. получили ранения. При этом представители спасательных служб и медики отмечали, что это не окончательные данные - десятки человек числятся пропавшими без вести, многие раненые в тяжелом состоянии.
Губернатор Бейрута Марван Аббуд сравнил катастрофу с Хиросимой. По его словам, разрушена половина города, около 300 тыс. человек не смогут вернуться в свои дома на протяжении двух или трех месяцев. Политик отметил: общая сумма нанесенного ущерба может достигать $15 млрд. Десятки тысяч людей в городе остались не только без жилья, но и без работы. Полностью уничтожен порт и элеватор со стратегическим запасом зерна. Власти признали, что запасов пшеницы хватит менее чем на месяц. Бейрут объявлен зоной бедствия, в городе на две недели введено чрезвычайное положение. Но уже не исключается, что его продлят.
По официальной версии, взрывы произошли на складе, где в течение шести лет хранились 2,75 тыс. тонн аммиачной селитры (нитрат аммония), конфискованные с сухогрузного судна Rhosus, которое шло из Батуми в Мозамбик под молдавским флагом. По данным “Ъ”, вероятнее всего, партия селитры была произведена в грузинском городе Рустави на заводе «Азот». В октябре 2013 года судно Rhosus было арестовано портовыми властями Бейрута из-за грубых нарушений правил эксплуатации. Согласно сообщению Российского профсоюза моряков, работодатель - кипрская компания Teto Shipping - оказался не в состоянии погасить долги перед портом и экипажем. Владельцем судна на тот момент числился российский предприниматель Игорь Гречушкин из Хабаровска. Инспекторы портового контроля позволили части экипажа отправиться домой, но четырех человек задержали, чтобы судно не оставалось без присмотра. Ими оказались капитан корабля россиянин Борис Прокошев и трое украинцев. В обращении к Международной федерации транспортников моряки сообщили, что в трюмах судна находится особо опасный груз. Однако сойти на берег оставшаяся команда смогла только летом 2014 года, когда началась разгрузка сухогруза. Планировалось, что селитра будет отправлена на утилизацию.
Предварительное изучение обстоятельств взрывов показало, что их причиной могли стать «бездействие и халатность». Об этом сообщил агентству Reuters источник, знакомый с ходом расследования. По его сведениям, в одном из складских помещений порта начался пожар, который затем перекинулся на склад, где хранилась аммиачная селитра. Глава таможенной службы Ливана Бадри Дахер заявил в интервью телеканалу Sky News Arabia, что его ведомство и Главное управление общественной безопасности Ливана неоднократно просили вывезти опасные грузы с территории порта, однако их просьбы игнорировались в течение шести лет. Последняя инспекция, указавшая на нарушения, была полгода назад. Сейчас же вся администрация порта отправлена под арест.
Другие новости этого раздела:
28/09/2023
Lifosa готовится к консервации
Orlen инвестирует 400 млн долларов в развитие производства азотных удобрений
25/09/2023
НТК в конце 2025 года планирует запустить в порту Усть-Луга терминал по перевалке удобрений
"Беларуськалий" в 2023 году планирует экспортировать не менее 8 млн тонн калийных удобрений
Компания Orlen сохраняет интерес к приобретению Azoty Puławy
«Куйбышевазот» продолжит строить завод, несмотря на протесты
18/09/2023
Общий объем инвестиций в Талицкий ГОК "Акрона" составит 2,7 млрд долларов
14/09/2023
"Куйбышевазот" ввел новую установку по производству аммиачной селитры
Группа Azoty увеличивает производство азотных удобрений
12/09/2023
ТОАЗ завершил плановый капитальный ремонт агрегата по производству аммиака N6
В Усольском калийном комбинате произошли изменения в структуре руководства
04/09/2023
Комплекс по производству удобрений Serra do Salitre может быть запущен в 2024 году
31/08/2023
Mosaic объявляет об отставке главы компании
В Менделеевске появится производство жидких азотных удобрений
24/08/2023
K+S завершила сделку по приобретению бизнеса южноафриканской Industrial Commodities