06/08/2020

В порту Бейрута взорвалось несколько тысяч тонн селитры

В результате взрывов в порту Бейрута ранения получили как минимум 4 тыс. человек, более 130 погибли. 300 тыс. человек остались без крова, многие лишились бизнеса. Специалисты считают, что это добьет пострадавшую от кризиса экономику ближневосточной страны. 

Взрывы в порту прогремели во вторник вечером. Сначала раздался небольшой хлопок, а потом по городу прошла взрывная волна, над портом поднялся столб дыма. Толчки как от землетрясения ощущались по всему региону. Пожар тушили всю ночь. По данным на вечер среды, в результате взрывов погибло более 130 человек, в том числе иностранцы, около 4 тыс. получили ранения. При этом представители спасательных служб и медики отмечали, что это не окончательные данные - десятки человек числятся пропавшими без вести, многие раненые в тяжелом состоянии.

Губернатор Бейрута Марван Аббуд сравнил катастрофу с Хиросимой. По его словам, разрушена половина города, около 300 тыс. человек не смогут вернуться в свои дома на протяжении двух или трех месяцев. Политик отметил: общая сумма нанесенного ущерба может достигать $15 млрд. Десятки тысяч людей в городе остались не только без жилья, но и без работы. Полностью уничтожен порт и элеватор со стратегическим запасом зерна. Власти признали, что запасов пшеницы хватит менее чем на месяц. Бейрут объявлен зоной бедствия, в городе на две недели введено чрезвычайное положение. Но уже не исключается, что его продлят.

По официальной версии, взрывы произошли на складе, где в течение шести лет хранились 2,75 тыс. тонн аммиачной селитры (нитрат аммония), конфискованные с сухогрузного судна Rhosus, которое шло из Батуми в Мозамбик под молдавским флагом. По данным “Ъ”, вероятнее всего, партия селитры была произведена в грузинском городе Рустави на заводе «Азот». В октябре 2013 года судно Rhosus было арестовано портовыми властями Бейрута из-за грубых нарушений правил эксплуатации. Согласно сообщению Российского профсоюза моряков, работодатель - кипрская компания Teto Shipping - оказался не в состоянии погасить долги перед портом и экипажем. Владельцем судна на тот момент числился российский предприниматель Игорь Гречушкин из Хабаровска. Инспекторы портового контроля позволили части экипажа отправиться домой, но четырех человек задержали, чтобы судно не оставалось без присмотра. Ими оказались капитан корабля россиянин Борис Прокошев и трое украинцев. В обращении к Международной федерации транспортников моряки сообщили, что в трюмах судна находится особо опасный груз. Однако сойти на берег оставшаяся команда смогла только летом 2014 года, когда началась разгрузка сухогруза. Планировалось, что селитра будет отправлена на утилизацию.

Предварительное изучение обстоятельств взрывов показало, что их причиной могли стать «бездействие и халатность». Об этом сообщил агентству Reuters источник, знакомый с ходом расследования. По его сведениям, в одном из складских помещений порта начался пожар, который затем перекинулся на склад, где хранилась аммиачная селитра. Глава таможенной службы Ливана Бадри Дахер заявил в интервью телеканалу Sky News Arabia, что его ведомство и Главное управление общественной безопасности Ливана неоднократно просили вывезти опасные грузы с территории порта, однако их просьбы игнорировались в течение шести лет. Последняя инспекция, указавшая на нарушения, была полгода назад. Сейчас же вся администрация порта отправлена под арест.

 


Другие новости этого раздела:

16/06/2021

Свейн Торе Холсетер из Yara избран новым председателем Ассоциации производителей минеральных удобрений

Group DF переносит оборудование эстонского завода на ЧАО "Ривнеазот",

«Дорогобуж» открыл летний оздоровительный центр для детей сотрудников

08/06/2021

Bionovatic построит новое производство в Краснодарском крае

Дмитрий Мазепин опроверг слухи о причастности к финансированию канала НЕХТА

07/06/2021

"Еврохим" начал продажи хлористого калия с "Волгакалия"

«Фосагро» рассматривает строительство комплекса по производству аммиака и карбамида стоимостью около 120 млрд рублей

"Еврохим" привлек проектное финансирование на сумму около 100 млрд рублей для строительства второй очереди завода по производству аммиака и карбамида в Кингисеппе

Новая линия по производству аммиака будет построена на заводе "Азот" в Кемерове

"Еврохим" планирует построить в Краснодарском крае новые предприятия по производству минеральных удобрений

Минсельхоз РФ намерен обратиться в правительство по поводу роста цен на минеральные удобрения

04/06/2021

"Фосагро" и ТГК-1 подписали соглашение об увеличении использования "зеленой" электроэнергии

"Щекиноазот" планирует в 2024 году завершить строительство и ввести комплекс по производству аммиака и карбамида

"Фосагро" планирует в 2021-2025 годах инвестировать в развитие балаковского филиала АО "Апатит" около 16 млрд рублей

«Акрон» и АО «Российский экспортный центр» подписали соглашение о сотрудничестве