06/08/2020

В порту Бейрута взорвалось несколько тысяч тонн селитры

В результате взрывов в порту Бейрута ранения получили как минимум 4 тыс. человек, более 130 погибли. 300 тыс. человек остались без крова, многие лишились бизнеса. Специалисты считают, что это добьет пострадавшую от кризиса экономику ближневосточной страны. 

Взрывы в порту прогремели во вторник вечером. Сначала раздался небольшой хлопок, а потом по городу прошла взрывная волна, над портом поднялся столб дыма. Толчки как от землетрясения ощущались по всему региону. Пожар тушили всю ночь. По данным на вечер среды, в результате взрывов погибло более 130 человек, в том числе иностранцы, около 4 тыс. получили ранения. При этом представители спасательных служб и медики отмечали, что это не окончательные данные - десятки человек числятся пропавшими без вести, многие раненые в тяжелом состоянии.

Губернатор Бейрута Марван Аббуд сравнил катастрофу с Хиросимой. По его словам, разрушена половина города, около 300 тыс. человек не смогут вернуться в свои дома на протяжении двух или трех месяцев. Политик отметил: общая сумма нанесенного ущерба может достигать $15 млрд. Десятки тысяч людей в городе остались не только без жилья, но и без работы. Полностью уничтожен порт и элеватор со стратегическим запасом зерна. Власти признали, что запасов пшеницы хватит менее чем на месяц. Бейрут объявлен зоной бедствия, в городе на две недели введено чрезвычайное положение. Но уже не исключается, что его продлят.

По официальной версии, взрывы произошли на складе, где в течение шести лет хранились 2,75 тыс. тонн аммиачной селитры (нитрат аммония), конфискованные с сухогрузного судна Rhosus, которое шло из Батуми в Мозамбик под молдавским флагом. По данным “Ъ”, вероятнее всего, партия селитры была произведена в грузинском городе Рустави на заводе «Азот». В октябре 2013 года судно Rhosus было арестовано портовыми властями Бейрута из-за грубых нарушений правил эксплуатации. Согласно сообщению Российского профсоюза моряков, работодатель - кипрская компания Teto Shipping - оказался не в состоянии погасить долги перед портом и экипажем. Владельцем судна на тот момент числился российский предприниматель Игорь Гречушкин из Хабаровска. Инспекторы портового контроля позволили части экипажа отправиться домой, но четырех человек задержали, чтобы судно не оставалось без присмотра. Ими оказались капитан корабля россиянин Борис Прокошев и трое украинцев. В обращении к Международной федерации транспортников моряки сообщили, что в трюмах судна находится особо опасный груз. Однако сойти на берег оставшаяся команда смогла только летом 2014 года, когда началась разгрузка сухогруза. Планировалось, что селитра будет отправлена на утилизацию.

Предварительное изучение обстоятельств взрывов показало, что их причиной могли стать «бездействие и халатность». Об этом сообщил агентству Reuters источник, знакомый с ходом расследования. По его сведениям, в одном из складских помещений порта начался пожар, который затем перекинулся на склад, где хранилась аммиачная селитра. Глава таможенной службы Ливана Бадри Дахер заявил в интервью телеканалу Sky News Arabia, что его ведомство и Главное управление общественной безопасности Ливана неоднократно просили вывезти опасные грузы с территории порта, однако их просьбы игнорировались в течение шести лет. Последняя инспекция, указавшая на нарушения, была полгода назад. Сейчас же вся администрация порта отправлена под арест.

 


Другие новости этого раздела:

13/01/2022

Парламент Казахстана принял закон о ратификации соглашения по заводу "Еврохима"

«Уралхим» запустил производство сложных минеральных удобрений в городе Черняховске Калининградской области

Yara отказывается от белорусского калия

«ТОАЗ» отчитался о работе в прошлом году

23/12/2021

EuroChem Group AG подписала договор о приобретении контрольного пакета акций бразильской дистрибуционной компании Fertilizantes Heringer S.A.

17/12/2021

«Дорогобуж» учредил стипендиальную программу

14/12/2021

ОВК поставит "Уралхим-Трансу" вагоны-хопперы на сумму 6,813 млрд рублей

"Щекиноазот" к 2024 году планирует завершить строительство дополнительных железнодорожных путей для нового комплекса по выпуску аммиака и карбамида

"Уралкалий" покупает компанию - акционера крупнейшего дистрибьютора минеральных удобрений Бразилии

Производство аммиачной селитры может появиться в Якутии

07/12/2021

"Казфосфат" выразил заинтересованность в строительстве завода по производству фосфорных и комплексных удобрений в Ташкентской области

29/11/2021

На ПАО "ТОАЗ" назначен новый генеральный директор

27/11/2021

Минпромторг РФ утвердил приказ о распределении квот на экспорт азотных и сложных удобрений

25/11/2021

Продажи минеральных удобрений на СПбМТСБ по итогам текущего года могут достичь 1 млн тонн

"Уралхим" в Березниках стал выпускать новое удобрение - карбамидосульфат