24/08/2001

Бельгийский ученый развеял опасения «зеленых»

Ученый из Бельгии Marc De Loose опубликовал результаты исследования соевых бобов Roundup Ready. Несмотря на беспокойство "зеленых", эти результаты не позволяют говорить об опасности продуктов, изготовленных из генетически модифицированной сои.

По информации агенства «Рейтер», Marc De Loose, работающий в Бельгийском центре сельскохозяйственных исследований, сообщил о том, что при исследовании соевых бобов Roundup Ready, выпускаемых компанией Monsanto, он и его коллеги обнаружили чужеродные генные фрагменты, не имеющие отношения к геному природной сои.

Однако, как заявил Marc De Loose, нет никаких свидетельств в пользу того, что неопознанная генетическая последовательность может стать причиной непредсказуемых результатов. Это заявление ставит под сомнение утверждения защитников окружающей среды из группы Greenpeace.

"Нет никаких научных данных, подтверждающих гипотезы Greenpeace. Мы проверили последовательность ДНК у различных поколений сои и не обнаружили никаких изменений. Это означает, что генетическая последовательность оказалась устойчивой. По моему мнению, свидетельства в пользу безопасности соевых продуктов остаются в силе , – сказал De Loose. - Нет никаких указаний на то, что инородные генетические фрагменты станут причиной каких-либо опасных последствий. Нельзя подтвердить и тезис о способности генетически модифицированной сои вызывать аллергию"

В статье также сообщается о том, что группа Greenpeace, ссылаясь на непредсказуемые последствия, к которым могут привести обнаруженные в продукции фирмы Monsanto неопознанные гены, потребовала от британского правительства дополнительных исследований генетически модифицированной сои.

Roundup Ready-соя - самая распространенная генетически модифицированная соевая культура, обладает устойчивостью к гербициду Roundup, благодаря чему фермеры могут распылять этот убивающий сорняки гербицид, не нанося вреда выращиваемой культуре.

По мнению "зеленых", распространение генетически модифицированных культур, обладающих повышенной устойчивостью к засухе и гербицидам, сделает из них "суперсорняки", которые вытеснят традиционные культуры и изменят сельскую местность, уничтожив остальную флору и нанеся урон фауне.

Зеленые опасаются и за здоровье людей, которые потребляют продукты, полученные из таких культур. De Loose сказал, что результаты его работ сделают ведущиеся в Европе дебаты более «научными».

"По моему мнению, самым важным итогом исследования является получение данных, которые можно использовать при решении вопроса о дальнейшей судьбе генетически модифицированных культур", – сказал ученый.

"Теперь правительство имеет все необходимые средства для проверки качества будущих генетически модифицированных организмов", – заключил De Loose.