05/05/2023
В ЕС свернут торговлю сертификатами на выбросы и неэкологичный импорт
Совет ЕС утвердил ряд изменений, которые вносятся в две ключевые «климатические» программы Евросоюза: систему торговли выбросами (ETS) и трансграничный механизм регулировки углеродных выбросов (CBAM). Новые правила встраиваются в программу «Fit for 55 in 2030» (она предполагает сокращение выбросов CO2 к 2030 году на 55% по сравнению с уровнем 1990 года) и соотносятся с Европейским климатическим законом, который обязывает регион к 2050 году достичь «полной климатической нейтральности». Часть одобренных советом «климатических» законов касается корректировки правил работы и расширения применения системы ETS.
Она представляет собой инструмент регулирования объемов выбросов парниковых газов: власти устанавливают предельный объем выбросов CO2 для промышленных объектов определенных отраслей, а компании, работающие в соответствующих секторах, покупают (или получают бесплатно) «разрешения» на выбросы - квоты. В части ограничения выбросов система до сих пор работала, по мнению регуляторов, эффективно, но заинтересовать компании инвестировать в более экологичное производство (фактически предлагая альтернативу этому) не могла. Реформы, утвержденные советом, предполагают, что в секторах экономики, которые участвуют в работе системы, объем выбросов к 2030 году должен сократиться на 62% по сравнению с 2005 годом. Для достижения этой цели страны Евросоюза единовременно снизят квоты на выбросы: на 90 млн тонн эквивалента СО2 к 2024 году и еще на 27 млн тонн к 2026-му. Предполагается, что ежегодное уменьшение квот в 2024–2027 годах должно составить 4,3%, в 2028–2030 годах - 4,4% (в применявшихся до сих пор правилах цель была более скромной - сокращение квот на 2,2% в год).
Реформы также предусматривают поэтапную (за 2026–2034 годы) отмену бесплатных квот для компаний: к 2026 году их число должно сократиться на 2,5%, а к 2034 году от них планируется отказаться вовсе. Финансовую компенсацию «затрат на выбросы» европейские власти предоставляют наиболее уязвимым, на их взгляд, отраслям, то есть тем, в производствах которых счета за электроэнергию выше, чем в других (речь, например, о черной металлургии и металлообработке). Новые законы предполагают также расширение к 2027 году программы ETS на выбросы, производимые автомобильным транспортом и при отоплении домов (в некоторых странах Евросоюза, например в Германии, для обоих секторов эта система уже действует). Впрочем, если цены на энергоносители останутся «чрезвычайно высокими», разворачивание системы, поясняют в Совете ЕС, можно будет отложить - правда, только до 2028 года.
Другие новости этого раздела:
09/01/2025
Использующие вторсырье получат скидку при уплате экологического сбора
11/12/2024
27/11/2024
«ВКК» выпустила мальков рыбы в Камское водохранилище
13/11/2024
Yara предлагает на бразильском рынке азотное удобрение с сокращением углеродного следа
11/09/2024
«Дорогобуж» получил комплексное экологическое разрешение Росприроднадзора
22/04/2024
Падение цен на углерод лишает финансирования зеленые проекты европы
Углеродный калькулятор разработали в Рослесинфорге
26/03/2024
Суд в Пермском крае постановил взыскать с БСЗ 58,9 млн рублей компенсации за вред экологии
16/02/2024
Андрей Мельниченко считает налог на углерод неэффективной формой цены на СО2
02/02/2024
Ученые изучают выбросы метана при транспортировке СПГ
28/12/2023
Bayer должна выплатить 857 млн долларов за вредное воздействие производимых ею химикатов на здоровье
01/12/2023
"Сибур" провел первые в России крупные биржевые сделки по продаже углеродных единиц