16/01/2020

В Самаре начался суд над организаторами схемы по дискредитации руководства «Тольяттиазота»

Самарский областной суд начал рассматривать в закрытом режиме дела бывших руководителя охранного предприятия «Атолл1» Бориса Березовского Сергея Соколова и начальника службы безопасности ПАО «Тольяттиазот» Олега Антошина. Обоих обвиняют в незаконном приобретении и хранении оружия (ч. 3 ст. 222 УК РФ) и взрывчатых веществ (ч. 3 ст. 222.1 УК РФ). Аналогичное обвинение Следственное управление ФСБ России предъявило заместителю господина Антошина Алексею Алексееву и главе информационного центра «Аналитика и бизнес» Руслану Мильченко. Всех четверых после задержания поместили в СИЗО Лефортова. В том же следственном изоляторе оказались их сообщники, по версии следствия: адвокат Руслан Эминов и два гражданина Украины - некие Король и Крупенный. Соколов, Антошин и Мильченко в ходе следствия признали вину и заключили с прокуратурой досудебные соглашения о сотрудничестве. В декабре 2019 года Сергея Соколова и Олега Антошина отправили под стражей в Самару. 9 января этого года в областном суде прошли первые заседания.

События начали развиваться в конце 2017 года. Тогда в местных СМИ появились сообщения о том, что у Магомеда Шишханова, чья компания «МСА-строй» расположена на территории ТоАЗа, силовики обнаружили сумку с якобы принадлежащими боевикам патронами, тротиловыми шашками и гранатометом «Муха», а также религиозную литературу и письмо, из которого могло следовать, что адресат причастен к финансированию запрещенной в РФ террористической организации «Джебхат ан-Нусра». При проверке выяснилось, что все это является инсценировкой. По результатам сотрудники ФСБ возбудили уголовное дело. В рамках расследования в середине января 2018 года сотрудники ФСБ задержали Соколова, Мильченко, Антошина, Алексеева и Эминова. Вскоре в следственном изоляторе оказались и граждане Украины.

По версии следствия, одной из целей, которую преследовали сообщники, была дискредитация действующего руководства «Тольяттиазота».

Некая финансовопромышленная группа, говорится в материалах расследования, имевшая виды на предприятие, выделила на «черный пиар» $1 млн. При этом изначально, как, по некоторым данным, рассказали сами пошедшие на сотрудничество со следствием обвиняемые, предполагалось организовать публикацию в СМИ информации о якобы имевших место на заводе утечках аммиака. Это, по замыслу злоумышленников, спровоцировало бы многочисленные проверки контролирующих и надзорных органов, что серьезно затруднило бы работу предприятия. Однако Сергей Соколов, как следует из его показаний, в итоге предложил более выигрышную «террористическую» тему, для реализации которой пришлось привлечь сотрудников службы безопасности предприятия, поспособствовавших беспрепятственной доставке на территорию ТоАЗа оружия и боеприпасов.

Как следовало также из признаний господина Соколова, реализовать задуманное должен был старший оперуполномоченный отдела оперативных проверок и осуществления мер государственной защиты отдела оперативно-разыскной части ГУ МВД России по Самарской области Александр Перцев. Со стороны ФСБ осуществить планы должен был сотрудник УЗКС ФСБ Раис Гарипов. Ни один из них не проходит подозреваемым по делу. Высокопоставленный сотрудник полиции Перцев вместе с другим сотрудником полиции Артемом Илларионовым фигурировали в деле рецидивиста Вячеслава Трикоза. По версии следователей, полицейские «крышевали» преступника, занимавшегося вымогательствами и разбойными нападениями. В начале прошлого года после проверок начальник ГУВД по Самарской области Александр Винников принял решение уволить со службы Александра Перцева. Артем Илларионов уволился сам за полгода до этого. В ГУВД заявляли, что майор Перцев уволен за совершение поступка, порочащего честь сотрудника полиции. В отношении него и его коллеги Артема Илларионова проводилась внутренняя проверка по делу о подбросе оружия на территорию «Тольяттиазота». О ее результатах пока ничего не сообщалось.

По словам юристов, Сергею Соколову и Олегу Антошину грозит до 12 лет лишения свободы. «С учетом заключения досудебного соглашения назначенное наказание в виде лишения свободы не будет превышать половины максимального срока, предусмотренного санкцией»,- поясняет руководитель практики уголовного и административного права НЮС «Амулекс» Алена Зеленовская. Как добавляет партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов, по этой же причине дела рассматриваются по отдельности. По словам юриста, процесс закрытый, поскольку в ходе судебного следствия могут исследоваться доказательства, составляющие гостайну, или суд может закрыть заседания по своей инициативе или по ходатайству участников производства.


Другие новости этого раздела:

25/04/2024

"Фосагро" продолжает оспаривать компенсационные пошлины на импорт фосфорных удобрений в США

18/04/2024

Правительство внесло в Госдуму законопроект об оборотных штрафах за несоблюдение квот на выбросы загрязнений

Maire Tecnimont увеличила размер требований к "Еврохиму" в международном арбитраже с 400 млн до почти 600 млн евро

"Аммоний" в 2023 году получил 10,7 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ

«Куйбышевазот» сократил выручку по РСБУ на 20%

ПАО «Дорогобуж» потратит полмиллиарда рублей на социальные программы в Смоленской области

08/04/2024

Япония ввела запрет на экспорт в Россию моторного масла, литиевых аккумуляторов, пластмасс и других товаров

Игорь Буланцев с 5 апреля покидает пост директора по экономике и финансам ОХК "Уралхим"

04/04/2024

АО "Аммоний" инвестирует в строительство второй очереди завода 160 млрд рублей

"Метафракс" снизил чистую прибыль, но увеличил выручку

Группа "Еврохим" по итогам 2023 года снизила чистую прибыль на 37%

Чистая прибыль «Куйбышевазота» по итогам 2023 года составила 12,77 млрд рублей

Общий объем вложений в 2024 году в развитие филиала «Азот» составит 9,1 млрд рублей

26/03/2024

Cуд ЕС проведет слушание по заявлению ОАО «Беларуськалий» о снятии санкций

Генеральная прокуратура подала заявление о вступлении в дело о взыскании ПАО "Газпром" миллиарда долларов с польского нефтяного концерна Orlen