Добавить пресс-релиз
ОАО «СИБУР-Нефтехим» 09/07/2002
В субботу на железнодорожных подъездных путях завода «Капролактам» произошло дорожно-транспортное происшествие
В субботу, 6 июля 2002г. на железнодорожных подъездных путях завода «Капролактам» произошла дорожно-транспортное происшествие, не повлекшее за собой последствий для жизни и здоровья людей.
В 6 часов 20 минут по московскому времени железнодорожный состав из одиннадцати вагонов сошел с рельс. В результате локомотив и часть состава (семь цистерн и один полувагон) опрокинулись. В четырех опрокинувшихся цистернах находился каустик. При опрокидывании одной из цистерн незначительная часть щелочи выплеснулась на прилегающую территорию. О случившемся были сразу же уведомлены государственные инстанции и службы спасения: пожарная охрана, газоспасательная служба, дежурный Управления ГО и ЧС по Нижегородской области, Госгортехнадзор.
По предварительным данным, дорожно-транспортное происшествие произошло из-за внезапного недомогания машиниста, который на какое-то время потерял сознание. Благодаря грамотным действиям диспетчерской службы завода «Капролактам» состав был направлен в тупик. В результате не пострадал ни один человек. Не получили повреждений и основные железнодорожные пути. Не возникло никакой экологической опасности для здоровья и жизни людей на месте происшествия и прилегающей территории.
Уже к 11:00 6 июля течь в опрокинувшейся цистерне была устранена, выплеснувшаяся щелочь была нейтрализована водой. Начались работы по подъему цистерн и ремонту подъездных путей. Порожние цистерны были подняты и установлены на пути в воскресенье 7 июля. С 8 июля с помощью передвижного железнодорожного крана ГЖД и собственного автомобильного крана «Liebherr» были организованы работы по подъему локомотива и цистерн, а также ремонтно-восстановительные работы.
Причины аварии будут тщательным образом расследованы, сумма причиненного ущерба будет уточнена. Приказом по ОАО «СИБУР-Нефтехим» создана комиссия по расследованию обстоятельств происшедшего во главе с первым заместителем генерального директора – главным инженером А.Ю. Гадецким. Результаты работы комиссии будут доведены до сведения общественности.