29/04/2016
Ожидаемое падение
По данным «Кордианта», в 2015 году рынок новых автомобилей в России сократился на 36%, при этом ожидается, что в 2016 году продажи упадут еще на 16%. На шинном рынке ситуация отличается: в 2015 году рынок легковых шин сократился на 17% (до 36,74 млн штук), а в 2016 году по прогнозам падение сократится до 6%.
Спрос на легковые покрышки упал на 17%, до 28,44 млн штук, причем зимние шины просели меньше, чем летние, — по мнению экспертов «Кордианта», сказался отложенный спрос, ведь до этого продажи зимней резины падали в течение трех лет, тогда как летняя начала сдавать позиции только два года назад.
Основной спрос приходится на покрышки среднеценового сегмента, причем в кризис их доля растет: если два года назад она достигала 53,8%, то в 2015 году — уже 64,7%. В этом сегменте лучше других продаются шины Dunlop (13%), Cordiant и Yokohama (примерно по 12%). Бюджетные покрышки — это 7,9% рынка, а «премиальные» модели занимают 27,4% (два года назад было 9,7% и 36,5% соответственно).
На фоне девальвации рубля серьезно сократились объемы импорта. В 2015 году импорт легковых шин в Россию сократился по сравнению с 2014 годом на 31% и составил 13,76 миллиона штук.
Основные позиции в структуре импорта занимают корейские и японские бренды. Так, в 2015 году доля шинной продукции из Японии в общей структуре импорта составила 24% (в 2014 году этот показатель был на уровне 20%), из Республики Корея – 14% (в 2014 году – 21%), из Китая – 12% (в 2014 году – 15%).
Производство внутри страны выросло на 9% до 36,5 миллиона штук, из которых почти половина ушла на экспорт: в основном в Германию, Финляндию и Чехию. Крупнейшие производители шин в России — Nokian (почти 11 млн легковых покрышек в прошлом году), НКШЗ (почти 8 млн) и Pirelli (7,5 млн). За последние два года новые заводы запустили Continental и Yokohama, а в конце этого года в Ульяновске заработает предприятие Bridgestone мощностью 2 млн покрышек в год.
Цены на рынке растут и продолжат рост. Недавно правительство утвердило ставку утилизационного сбора с шинников в размере 7 109 рублей за тонну. Хотя нормативной базы все еще нет, а существующие перерабатывающие предприятия покрывают лишь небольшую часть потребностей: примерно 900 тыс. тонн вышедших из употребления шин ежегодно остаются на свалках.
Другие новости этого раздела:
13/01/2023
Ахим Стис назначен новым старшим вице-президентом по добавкам к пластмассам Basf
31/10/2022
Technip Energies объявляет о покупке технологии Biosuccinium ® у DSM
Bridgestone инвестирует в экологически устойчивый источник каучука
10/10/2022
В Университете штата Колорадо разработали способ 100-процентной переработки пластика
23/09/2022
"Сибур" запустил производство ПЭТ-гранул из вторсырья
24/08/2022
Grupa Azoty приостановила работу некоторых своих установок из-за высоких цен газа
05/08/2022
«Синтез-Каучук» выпустил юбилейную 5-миллионную тонну изопренового каучука
04/08/2022
"Куйбышевазот" увеличил выпуск полиамида-6 на четверть
24/06/2022
BASF на выставке K 2022: Ускорение продвижения к устойчивому будущему с помощью пластмасс
Lanxess сфокусируется на темах электромобильности и экологичности на K 2022
21/06/2022
"Сибур" нарастит производство трубных марок полипропилена и полиэтилена
Андрей Петров назначен генеральным директором БИАКСПЛЕНа
16/06/2022
"Сибур" нарастит производство полимеров для упаковки молочной продукции