Полимеры

http://rccnews.ru/ru/news/plastics//2447/


2001-09-17 00:00:00

Состояние рынка и производства пластикатов поливинилхлорида

Пластикаты представляют собой многокомпонентные термопластичные материалы на основе пластифицированного поливинилхлорида (ПВХ) различного назначения: морозостойкие, теплостойкие, с пониженной горючестью, маслобензостойкостью, наполненные и др.

Россия является ведущим продуцентом пластикатов на территории СНГ. Объем производства пластикатов на Украине составляет 10%, а в Казахстане - 1,5% от выпуска в России.

Пластикаты ПВХ делятся на кабельные и бескабельные (медицинские, обувные и прочие, используемы при производстве холодильников, игрушек и т.д.).

Рост производства кабельного пластиката осуществляется более высокими темпами, чем других видов пластикатов.

Период 1999-2000 гг. характеризовался значительным ростом выпуска пластикатов. В 1999 г. по сравнению с 1998 г. наблюдался прирост выпуска на 48,1%, в том числе кабельного на 62,49%. В 2000 г. темп роста производства пластикатов составил по отношению к 1999 г. 132%, в том числе кабельного 145%.

Характеристика емкости российского рынка пластикатов на основе поливинилхлорида представлена в таблице 1.

Таблица 1

Наименование 1998 г. 1999 г. 2000 г.
Производство, тыс.т 58,091 86,035 113,605
Экспорт,  тыс.т 3,803 6,300 8,070
Импорт, тыс.т 2,677 1,601 2,246
Внутренний рынок, тыс.т 56,965 81,336 107,781
Доля экспорта в производстве, % 6,500 7,320 7,100
Доля импорта на внутреннем рынке, % 4,700 1,970 2,080

Очевидно, что экспорт и импорт пластикатов не оказывает существенного влияния на емкость внутреннего рынка. Значительное влияние на формирование рынка пластикатов поливинилхлорида в 1999-2000 гг. оказывают Волго-Вятский, Центральный, Уральский и Поволжский регионы и такие ведущие продуценты, как ОАО «Капролактам», г. Дзержинск, ОАО «Владимирский ХЗ», ЗАО «Каустик», г. Стерлитамак, ОАО «Пласткаб», г. Волгоград.

Конкурентные позиции Западно-Сибирского региона и его ведущих продуцентов ОАО «Химпласт», г. Новосибирск и ОАО «Химпром», г. Кемерово на российском рынке пластикатов в 1999-2001 гг. слабые, несмотря на определенное оживление производства в 2000 - 2001 гг.

На диаграмме представлено присутствие российских регионов на российском рынке пластикатов в 2000 г. и их потенциальные возможности.

Значительный рост выпуска пластикатов в 1999 - 2000 гг. объясняется улучшением экономической ситуации России, оживлением конъюнктуры рынка пластикатов за счет роста производства в основных отраслях-потребителях: электротехнике, электронике, связи, строительстве, медицине, легкой промышленности и т.д.

Структура спроса на пластикаты ПВХ на отечественном рынке в 2000 г. представлена в табл. 2.

Таблица 2

Сфера потребления %

Всего

100

Электротехническая промышленность

63,3

Химическая промышленность

11,3

Обувная промышленность

9,2

Кожевенная и меховая промышленность

5,1

Медицинская промышленность

3,2

Машиностроение

2,0

Газовая промышленность

1,9

Тара и упаковка

1,8

Строительство

1,2

Прочие

1,0

Самой крупной нишей потребления пластикатов по-прежнему остается электротехническая промышленность.

Конкурентные позиции регионов и предприятий продуцентов пластикатов определяются номенклатурой продукции, глубиной и широтой выпускаемого ассортимента, качеством и ценой.

В 2000 г. усредненная цена пластикатов на внутреннем рынке составляет 1071,4 долл./т, цена экспорта - 800-900 долл./т, цена импорта - 1000-1100 долл./т, что отражает ценовую конкурентоспособность отечественных продуцентов на внутреннем рынке, неэффективность экспорта продукции в данной экономической ситуации.


Copyright © 2000 - 2025 by RccNews.ru

Авторские права на все материалы принадлежат RCC Group. Перепечатка допускается только по согласованию с редакцией.