25/06/2001

Автомобиль будущего: новое применение пластиков

Разработку так называемого «Smart car» – первого автомобиля с цельнопластмассовым шасси – можно считать революцией в автомобилестроении. Весь проект от конструирования и до сборки являет собой уникальную концепцию, которая может повлиять на будущее как самих автомобилей, так и материалов, используемых для их изготовления.

Первый автомобиль нового поколения сошел с заводского конвейера в конце 1997 года в г. Хамбах (Франция), недалеко от границы с Германией. Участники проекта Micro Compact Car – Mercedes-Benz и швейцарская SMH, производитель часов Swatch, планируют выпустить в 2001 г. 200 тыс. таких автомобилей. Предлагаются три базовые модели: Pure, Pulse и Passion – и во всех используется 3-цилиндровый двигатель с турбонаддувом фирмы Mercedes-Benz с рабочим объемом 600 куб. см. В ближайшем будущем планируется ввести еще одну модель, Roadster. Новый автомобиль будет иметь пробег 50-60 миль на галлон топлива и сможет развивать скорость до 87 миль/ч.

Принципиальная новизна

Процесс изготовления-сборки автомобиля нового типа и распространенная ныне технология значительно различаются.

Само производство организовано по иному принципу. В прежнем производственном цикле отдельные узлы поставлялись с разных, зачастую весьма отдаленных заводов. Новая технология предполагает, что все компоненты «Smart car» будут изготавливаться и собираться под одной крышей. «Радиальная топология» конвейера обеспечит тесную связь всех поставщиков, одним из которых является фирма Dynamit Nobel Kunststoff GmbH, которая будет изготавливать крупные детали шасси из пластмассы методом литья под давлением, используя десять прессов с усилием зажима 1300-4000 т. Благодаря рациональной организации производства весь процесс изготовления автомобиля займет рекордные четыре часа, а разборка – два часа.

«Smart car» станет первым автомобилем, в котором пластмасса будет использована для шасси и деталей кузова. Материалом послужит композиция на основе полихлоропрена и полибензотиазола (PC/PBT) под названием Xenoy, созданная фирмой GE Plastics. Специальная конструкция, разработанная Dynamit Nobel в сотрудничестве с Ymos, упрощает использование так называемых «навесных» деталей. Поскольку элементы шасси крепятся на болтах, а не привариваются к стальной раме, отдельные детали – например, крылья – могут быть другого цвета. Владелец может попросить также заменить сиденья или чехлы, обивку дверей либо элементы кабины, чтобы получить вид, максимально отвечающий его вкусам. Этот подход получил название «система заменяемых панелей кузова» (Customised Bodypanel System, CBS).

Наряду с кузовными деталями Dynamit Nobel поставляет также ряд наружных и внутренних компонентов, в том числе элементы отделки дверей и колес, специальные крепежные зажимы для шасси, а также «защитный буфер», расположенный по всей длине кузова, который гасит энергию удара при небольшом столкновении.

Толчок к созданию новых пластмасс

Использование композиций PC/PBT для изготовления шасси и кузовных панелей «Smart car» должно повысить интерес к разработке пластмасс для нужд автомобилестроения. Новый автомобиль продемонстрировал, что замена металлических деталей кузова изделиями из конструкционных термопластов выгодна не только фирмам-изготовителям, но и самим автомобилистам. С переходом на новые технологии, используя пластмассы, изготовители смогут сократить затраты на механическую обработку и время сборки. С другой стороны, значительное снижение веса благодаря применению пластмассовых кузовных деталей ведет к сокращению расхода топлива, что наверняка обрадует автовладельцев.

И наконец, революционная конструкция «Smart car» означает, что по окончании срока службы около 90 процентов кузовных деталей подлежат вторичной переработке, что само по себе является прогрессивным фактором. Европейским Союзом в 2000 году принята директива End-of-Life Vehicle, согласно которой вопросам вторичной переработки в будущем будет уделяться гораздо больше внимания как со стороны разработчиков, так и изготовителей автомобилей.


Другие новости этого раздела:

26/03/2024

Суд ЕС снял санкции с "Белшины"

13/03/2024

В СЗФО начал работу завод по производству вторичной гранулы для строительных материалов из отходов

"Полипластик" разработал новый полимер для авто

02/02/2024

"Волгоград полимер" может быть продан "Азоту"

09/01/2024

Выпуск полипропилена, линейного алкилбензола и линейной алкилбензолсульфокислоты запланирован в ОАО «Мозырский НПЗ»

19/10/2023

Европейская комиссия предложила меры по борьбе с микропластиком

11/10/2023

В компании "Норкем" произошла смена генерального директора

07/07/2023

Michelin продала свой российский бизнес

13/01/2023

Ахим Стис назначен новым старшим вице-президентом по добавкам к пластмассам Basf

31/10/2022

Technip Energies объявляет о покупке технологии Biosuccinium ® у DSM

Bridgestone инвестирует в экологически устойчивый источник каучука

10/10/2022

В Университете штата Колорадо разработали способ 100-процентной переработки пластика

23/09/2022

"Сибур" запустил производство ПЭТ-гранул из вторсырья

24/08/2022

Grupa Azoty приостановила работу некоторых своих установок из-за высоких цен газа

05/08/2022

«Синтез-Каучук» выпустил юбилейную 5-миллионную тонну изопренового каучука