21/06/2022

Российские компаундеры готовы заместить до 80 % материалов для производства автокомпонентов к концу 2022 года

На прошедшем 16 июня совещании по вопросам развития отечественного автопрома президент Владимир Путин и назвал ключевые задачи в данной отрасли. Одна из них – обеспечить автомобильные заводы всеми необходимыми компонентами. Эксперты считают, что российская отрасль компаундирования пластмасс, которых в современном легковом автомобиле более 150 кг, уже в текущем году сможет разработать и заместить подавляющее число полимерных материалов, необходимых для производства деталей интерьера, экстерьера и подкапотного пространства.

«К началу 2022 года степень локализации в данном сегменте составляла, по нашим оценкам, порядка 68 %. Только 32 % полимерных материалов для производства автокомпонентов ввозилось из-за рубежа», – говорит Александр Павлов, генеральный директор НПП «Полипластик», ведущего российского производителя полимерных термопластичных компаундов на основе термопластов.

Еще в 1993 году компания взяла целенаправленный взяла курс на локализацию производства полимерных материалов для выпуска автокомпонентов именно в России и постепенно наращивала портфель марок и производство. По итогам 2021 года доля НПП  «Полипластик» среди отечественных материалов, используемых молдерами автопрома для изготовления полимерных деталей интерьера, экстерьера и подкапотного пространства составила более 50 %.

Александр Павлов уверен, что к концу 2022 года российская компаундирующая промышленность при благоприятных условиях и поддержке со стороны профильных государственных органов сможет разработать и заместить до 80 % полимерных материалов, необходимых для производства автокомпонентов. Компетенции отечественных компаундеров на сегодняшний день позволяют работать над высокотехнологичными материалами для автопрома на основе ПК/АБС, ПОМ, ПБТ, ПА 66, создавать компаунды с использованием нанотехнологий. Но работа отрасли в данном направлении во многом зависит от состояния автомобильной промышленности.

«Президент абсолютно верно сказал: автопром традиционно завязан на многие смежные отрасли. Компаундирующая работает именно так – отгрузки осуществляются по заявкам автопрома, он же является главным инициатором процессов импортозамещения и разработки новых материалов. Сейчас автомобильная промышленность проходит сложный период адаптации к новым реалиям, но я уверен, что в конечном итоге отрасль достойно справится со всеми вызовами», – отмечает Александр Павлов.

Он добавляет, что портфель «автомобильных» марок НПП  «Полипластик» в 2022 году уже вырос на 5,2 % за счет участия в процессах импортозамещения. На сегодняшний день большинство заявок, которые поступали в компанию от автопрома на создание или подбор новых материалов, «закрыты» специалистами Научно-технического центра компании.


Другие новости этого раздела:

26/03/2024

Суд ЕС снял санкции с "Белшины"

13/03/2024

В СЗФО начал работу завод по производству вторичной гранулы для строительных материалов из отходов

"Полипластик" разработал новый полимер для авто

02/02/2024

"Волгоград полимер" может быть продан "Азоту"

09/01/2024

Выпуск полипропилена, линейного алкилбензола и линейной алкилбензолсульфокислоты запланирован в ОАО «Мозырский НПЗ»

19/10/2023

Европейская комиссия предложила меры по борьбе с микропластиком

11/10/2023

В компании "Норкем" произошла смена генерального директора

07/07/2023

Michelin продала свой российский бизнес

13/01/2023

Ахим Стис назначен новым старшим вице-президентом по добавкам к пластмассам Basf

31/10/2022

Technip Energies объявляет о покупке технологии Biosuccinium ® у DSM

Bridgestone инвестирует в экологически устойчивый источник каучука

10/10/2022

В Университете штата Колорадо разработали способ 100-процентной переработки пластика

23/09/2022

"Сибур" запустил производство ПЭТ-гранул из вторсырья

24/08/2022

Grupa Azoty приостановила работу некоторых своих установок из-за высоких цен газа

05/08/2022

«Синтез-Каучук» выпустил юбилейную 5-миллионную тонну изопренового каучука