03/06/2022

Крупнейшая выставка индустрии пластмасс "К" пройдет в Дюссельдорфе в октябре

Европейская индустрия пластмасс сталкивается с проблемами на нескольких фронтах. На упаковочном рынке, который на сегодняшний день является его крупнейшим рынком, он стал жертвой собственного успеха, особенно в качестве идеального материала для одноразового использования и людей, находящихся в движении. В строительстве некоторые инфраструктурные проекты могут быть приостановлены, поскольку правительства перераспределяют часть средств от инфраструктурных проектов на оборону, хотя бизнес развивается, поскольку потребители получают помощь в повышении энергоэффективности в своих домах. В автомобилестроении поставщики комплектующих страдают из–за того, что автопроизводители сокращают производство - не в ответ на снижение спроса, а потому, что они не могут получить чипы, необходимые им для своей электроники.
 
Все эти проблемы профессиональное сообещство намерено обсудить на выставке "К" в Дюссельдорфе с 19 по 26 октября 2022 года. 
 
Инфляция по всему ЕС достигла рекордно высокого уровня в 7,5% в марте. S&P Global Economics заявило 30 марта, что ожидает, что рост еврозоны составит 3,3% в этом году по сравнению с 4,4% в предыдущем прогнозе, а инфляция достигнет 5% в этом году и останется выше 2% в 2023 году. Это также не может не отразиться на индустрии пластмасс. 
 
Германия остается локомотивом европейской индустрии пластмасс, обладая многочисленными преимуществами в области материалов, оборудования и технологических возможностей. Но некоторые сектора все равно страдают. По данным немецкой зонтичной организации по переработке пластмасс GKV, объем продаж в отрасли увеличился на 12,6% до 69,4 млрд евро в 2021 году, но компании-члены по-прежнему находятся под большим давлением, требуя хороших результатов. В нем упоминаются “непомерные скачки цен” на сырье и энергию, а также многочисленные задержки с поставками и, как следствие, приостановки заказов, особенно на автомобильные поставки.
 
Автомобильный сектор создал уникальный набор проблем. В последние месяцы несколько европейских автопроизводителей временно прекратили производство, что привело к серьезным негативным последствиям в цепочке поставок, включая постоянное закрытие некоторых перерабатывающих предприятий. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA, в 2021 году количество зарегистрированных легковых автомобилей сократилось на 2,4% и составило чуть менее 10 млн единиц в 27 странах ЕС. Джинси Варгезе, аналитик спроса ICIS, прогнозирует, что производство автомобилей в ЕС вырастет на 17% в 2022 году, хотя оно все равно снизится на 26% по сравнению с уровнем 2019 года. Здоровое восстановление вероятно только во второй половине, заявила она в феврале.
 
Общие экономические перспективы на 2022 год остаются очень неоднозначными, заявил президент GKV Роланд Рот на ежегодной конференции ассоциации по результатам в начале марта. Около половины членов ассоциации ожидали роста продаж при опросе в преддверии конференции, но добрая четверть ожидала дальнейшего падения. Некоторые подумывали о переносе или прекращении производства.
 
Рот призвал к снижению государственных надбавок к ценам на энергоносители. Что касается цен на материалы, он сказал, что недавний рост был “почти безумным”. В среднем цены на пластмассы в Европе выросли более чем на 50% в годовом исчислении в первой половине 2021 года и остаются высокими. Например, в феврале 2021 года virgin PET продавался по цене около 1 евро за кг. В марте этого года цена составляла около 1,7 евро/тыс. Линейный полиэтилен низкой плотности за тот же период подорожал примерно с 1,2 евро/кг до 1,9 евро.
 
В Unionplast, представляющей итальянские компании по переработке пластмасс, бьют тревогу по поводу цен на энергоносители. "Кризис цен на энергоносители серьезно влияет на сектор, в котором насчитывается более 5000 компаний и более 100 000 сотрудников", - говорит Марко Бергальо, президент ассоциации.
 
"Неконтролируемый рост затрат на энергоносители и растущие трудности с поиском сырья представляют собой смертельную смесь для нашего сектора и создают реальный риск того, что мы не сможем удовлетворить требования наших клиентов. Эта ситуация неизбежно сказывается и на ценах на нашу продукцию”.
 
С европейскими поставщиками оборудования для производства пластмасс картина более яркая. Торстен Кюманн, генеральный секретарь EUROMAP, Европейской ассоциации производителей оборудования для производства пластмасс и резины, заявил в марте, что книги заказов компаний-членов были “заполнены до краев. Таким образом, текущий год будет еще одним очень хорошим годом. Мы ожидаем, что продажи увеличатся на 5-10%”. Однако и здесь рост цен, а теперь и война на Украине усиливают неопределенность.
 
Дарио Превьеро - президент Amaplast, ассоциации итальянских производителей пластмассовых и резиновых машин и пресс-форм. В конце прошлого года он сказал: “По нашим оценкам, к концу 2021 года производство должно быть на волосок от уровня, существовавшего до пандемии, увеличившись на 11,5% по сравнению с 2020 годом. Явное восстановление, зафиксированное в 2021 году, дает нам веские основания ожидать, что в 2022 году показатели превысят докризисный уровень”.
 
Ульрих Райфенхойзер (Ulrich Reifenhäuser), исполнительный директор Reifenhäuser Group, а также председатель консультативного совета K exhibitor, говорит, что у компании “чрезвычайно позитивный” объем заказов на текущий год. “Важным фактором здесь стал чрезвычайно высокий спрос на наши линии выдувания нетканых материалов из расплава, которые внесли решающий вклад во всем мире в производство достаточного количества медицинских защитных масок для борьбы с пандемией, особенно в Европе с местными производственными мощностями”.
 
Оглядываясь на финансовый год, который только что завершился для компании Engel, занимающейся технологией литья под давлением, генеральный директор Стефан Энгледер сказал в середине марта: “Мы завершаем год с большими проблемами, но и с большими возможностями. Мы завершим 2021/2022 финансовый год со значительным увеличением по сравнению с предыдущим годом”.
 
Герд Либих, генеральный директор другой крупной компании по производству инжекционных технологий Sumitomo (SHI) Demag, говорит, что в целом показатели потребления хорошие. “Тем не менее, ситуация с коронавирусом явно оказала влияние на спрос. Но мы ожидаем быстрого восстановления благодаря нашей сильной бизнес-стратегии”. Продажи машин в этой компании также находятся на пути к тому, чтобы превзойти уровень, существовавший до пандемии.
 
“Спрос на полностью электрические модели продолжает расти, и мы ожидаем, что это соотношение будет продолжать увеличиваться”, - говорит Либих. “Мы прогнозируем дальнейший рост в 2022 году в автомобильном и потребительском секторах. Десять лет назад 20% наших машин были полностью электрическими; сейчас это более 80%”.
 
Высокие и растущие цены на смолы во всем мире означают, что рынок упаковки находится под постоянным давлением, говорит Либих. “Учитывая, что гранулированный материал, пригодный для вторичной переработки, сейчас стоит по той же цене, что и первичный полимер 12 месяцев назад, импульс к облегчению теперь распространяется на все упаковочные материалы, а не только на первичные полимеры. Мы продолжаем уделять особое внимание сокращению расхода материалов за счет совершенствования технологического процесса и предоставления нашим клиентам возможности производить детали со все более тонкими стенками”.
 
Переход на привязные колпачки (обязательный с 2024 года в соответствии с Директивой о одноразовых пластмассах, или SUPD) и расширение ответственности производителей (вступит в силу в 2023 году) неизбежно окажут сильное влияние, как и новый сбор ЕС за упаковку на неперерабатываемые упаковочные отходы, говорит Либих. (С 1 января 2021 года ЕС взимает с государств-членов плату в размере 0,80 евро за кг отходов пластиковой упаковки, которые не перерабатываются)/
 
Европейская индустрия пластмасс фактически вынуждена бороться с различными законодательными актами, касающимися отходов пластмасс. Например, в настоящее время существует требование о том, чтобы к 2030 году 55% всей пластиковой упаковки в ЕС подлежало вторичной переработке, а также налог на отходы неперерабатываемой пластиковой упаковки. Некоторые страны также вводят местное законодательство (например, Испания и Франция), что делает условия игры не такими ровными, какими они должны быть.
 
 


Другие новости этого раздела:

24/06/2022

BASF на выставке K 2022: Ускорение продвижения к устойчивому будущему с помощью пластмасс

Lanxess сфокусируется на темах электромобильности и экологичности на K 2022

21/06/2022

"Сибур" нарастит производство трубных марок полипропилена и полиэтилена

Российские компаундеры готовы заместить до 80 % материалов для производства автокомпонентов к концу 2022 года

Андрей Петров назначен генеральным директором БИАКСПЛЕНа

16/06/2022

"Сибур" нарастит производство полимеров для упаковки молочной продукции

SABIC на K Show сосредоточится на устойчивых решениях

10/06/2022

Российский компаундер довел количество «автомобильных» марок в портфеле компании до 285

"Сибур" нарастит производство полимеров для производства пищевой упаковки

06/06/2022

Российские сельхозмашиностроители и аграрии могут столкнуться с нехваткой шин

13/05/2022

НКНХ разработал марку полипропилена для безнапорных систем ливневой и хозяйственно-бытовой канализации

06/05/2022

"Куйбышевазот" выкупил у концерна Royal DSM N.V. контроль в двух совместных предприятиях

Во 2 квартале ожидается сокращение спроса на отдельные виды упаковки до 40%

04/05/2022

"Сибур" начал выпускать марку полиэтилена для геосинтетических решеток

21/04/2022

Растет спрос на российские композиции ПК/АБС