26/05/2021

«Газели NN» с нанокомпозитными крыльями из материала запущены в серийное производство

На заводе ГАЗ начался выпуск бортовых моделей и цельнометаллических фургонов полной массой 3,5 т. Модель нового поколения претерпела более 50 конструкторских и технологических изменений. Одно из них - применение для изготовления крыльев автомобиля полимерного компаунда с добавлением углеродных наноматериалов. Высокотехнологичный материал, разработанный НПП "Полипластик", обладает всеми необходимыми физико-механическими свойствами, а изготовленные из него детали экстерьера могут окрашиваться на линиях катафореза.

Первый российский полимерный нанокомпаунд для литья под давлением крыла автомобиля создан на базе отечественного полиамида-6. Он полностью отвечает отраслевым требованиям автопрома и по электропроводным, и по физико-механическим свойствам при изготовлении внешних частей кузова.

"Мы очень рады и горды тем, что внесли свой вклад в развитие технологического прогресса в отечественном автопроме. До ГАЗа никто из российских автопроизводителей не использовал полимерные компаунды для изготовления деталей экстерьера, хотя их отливка из полимера часто проще и дешевле, чем штамповка из металлического листа. Проблема заключалась в том, что обладая необходимыми прочностными свойствами, они не соответствовали показателям по удельному объемному электрическому сопротивлению, которые требуются для окраски кузовных деталей in line. Требовалась отдельная линия, а это уже было экономически невыгодно. Мы решили данный вопрос: электрорассеивающий компаунд с углеродными наноматериалами, из которого изготавливаются крылья Газелей NN, дает возможность окрашивать весь корпус автомобиля in line", – говорит Михаил Кацевман, директор по науке и развитию НПП "Полипластик".

Именно нанотехнологии позволили кардинально изменить свойства полиамида в части его электропроводности: постоянный во времени уровень сопротивления изоляции составляет 106–108 Ω∙см, при этом необходимые физико-механические свойства материала полностью сохранены.

В дальнейшем на платформе NN будет создан целый ряд модификаций автомобилей нового поколения массой от 2,5 до 4,6 т с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники, предназначенных для внутреннего рынка и на экспорт.


Другие новости этого раздела:

23/09/2021

BASF запускает линейку добавок для рынка в сфере переработки полимеров

13/09/2021

Эксперты прогнозируют рост применения пластиков в производстве коммерческих автомобилей в ближайшие 3-5 лет

03/09/2021

Окончательный запрет на производство товаров из пластика в России может быть введен в 2024 году

27/08/2021

Производство полимерных автокомпонентов в РФ локализовано почти на 50 %

18/08/2021

Новое предприятие в ОЭЗ «Ульяновск» будет выпускать конструкции из полимерных композитов

Greenpeace предложила России отказаться от биоразлагаемой упаковки

16/08/2021

В Липецком технопарке запустили пилотный проект по переработке медицинских отходов

В США поддержат разработку полимерных автокомпонентов

НПП "Полипластик" подвел итоги I полугодия

06/08/2021

«Казаньоргсинтез» определило подрядчика по проекту нового производства сополимеров этилена и винилацетата

19/07/2021

"Сибур" начал строительство собственной солнечной электростанции

09/07/2021

Ученые ВятГУ совместно с Институтом химической физики РАН создали новую рецептуру биоразлагаемого пластика из растительного сырья

07/07/2021

"Полипластик" увеличивает поставки в Польшу

29/06/2021

«БИАКСПЛЕН» разработал металлизированную плёнку HBV.M с высокими барьерными свойствами

НПП «Полипластик» акцентирует внимание на проблеме «полимерного неравенства»