26/05/2021
«Газели NN» с нанокомпозитными крыльями из материала запущены в серийное производство
На заводе ГАЗ начался выпуск бортовых моделей и цельнометаллических фургонов полной массой 3,5 т. Модель нового поколения претерпела более 50 конструкторских и технологических изменений. Одно из них - применение для изготовления крыльев автомобиля полимерного компаунда с добавлением углеродных наноматериалов. Высокотехнологичный материал, разработанный НПП "Полипластик", обладает всеми необходимыми физико-механическими свойствами, а изготовленные из него детали экстерьера могут окрашиваться на линиях катафореза.
Первый российский полимерный нанокомпаунд для литья под давлением крыла автомобиля создан на базе отечественного полиамида-6. Он полностью отвечает отраслевым требованиям автопрома и по электропроводным, и по физико-механическим свойствам при изготовлении внешних частей кузова.
"Мы очень рады и горды тем, что внесли свой вклад в развитие технологического прогресса в отечественном автопроме. До ГАЗа никто из российских автопроизводителей не использовал полимерные компаунды для изготовления деталей экстерьера, хотя их отливка из полимера часто проще и дешевле, чем штамповка из металлического листа. Проблема заключалась в том, что обладая необходимыми прочностными свойствами, они не соответствовали показателям по удельному объемному электрическому сопротивлению, которые требуются для окраски кузовных деталей in line. Требовалась отдельная линия, а это уже было экономически невыгодно. Мы решили данный вопрос: электрорассеивающий компаунд с углеродными наноматериалами, из которого изготавливаются крылья Газелей NN, дает возможность окрашивать весь корпус автомобиля in line", – говорит Михаил Кацевман, директор по науке и развитию НПП "Полипластик".
Именно нанотехнологии позволили кардинально изменить свойства полиамида в части его электропроводности: постоянный во времени уровень сопротивления изоляции составляет 106–108 Ω∙см, при этом необходимые физико-механические свойства материала полностью сохранены.
В дальнейшем на платформе NN будет создан целый ряд модификаций автомобилей нового поколения массой от 2,5 до 4,6 т с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники, предназначенных для внутреннего рынка и на экспорт.
Другие новости этого раздела:
25/04/2024
Алла Потапова назначена на должность генерального директора Биаксплена
26/03/2024
Суд ЕС снял санкции с "Белшины"
13/03/2024
В СЗФО начал работу завод по производству вторичной гранулы для строительных материалов из отходов
"Полипластик" разработал новый полимер для авто
02/02/2024
"Волгоград полимер" может быть продан "Азоту"
09/01/2024
19/10/2023
Европейская комиссия предложила меры по борьбе с микропластиком
11/10/2023
В компании "Норкем" произошла смена генерального директора
07/07/2023
Michelin продала свой российский бизнес
13/01/2023
Ахим Стис назначен новым старшим вице-президентом по добавкам к пластмассам Basf
31/10/2022
Technip Energies объявляет о покупке технологии Biosuccinium ® у DSM
Bridgestone инвестирует в экологически устойчивый источник каучука
10/10/2022
В Университете штата Колорадо разработали способ 100-процентной переработки пластика
23/09/2022
"Сибур" запустил производство ПЭТ-гранул из вторсырья
24/08/2022
Grupa Azoty приостановила работу некоторых своих установок из-за высоких цен газа