26/05/2021

«Газели NN» с нанокомпозитными крыльями из материала запущены в серийное производство

На заводе ГАЗ начался выпуск бортовых моделей и цельнометаллических фургонов полной массой 3,5 т. Модель нового поколения претерпела более 50 конструкторских и технологических изменений. Одно из них - применение для изготовления крыльев автомобиля полимерного компаунда с добавлением углеродных наноматериалов. Высокотехнологичный материал, разработанный НПП "Полипластик", обладает всеми необходимыми физико-механическими свойствами, а изготовленные из него детали экстерьера могут окрашиваться на линиях катафореза.

Первый российский полимерный нанокомпаунд для литья под давлением крыла автомобиля создан на базе отечественного полиамида-6. Он полностью отвечает отраслевым требованиям автопрома и по электропроводным, и по физико-механическим свойствам при изготовлении внешних частей кузова.

"Мы очень рады и горды тем, что внесли свой вклад в развитие технологического прогресса в отечественном автопроме. До ГАЗа никто из российских автопроизводителей не использовал полимерные компаунды для изготовления деталей экстерьера, хотя их отливка из полимера часто проще и дешевле, чем штамповка из металлического листа. Проблема заключалась в том, что обладая необходимыми прочностными свойствами, они не соответствовали показателям по удельному объемному электрическому сопротивлению, которые требуются для окраски кузовных деталей in line. Требовалась отдельная линия, а это уже было экономически невыгодно. Мы решили данный вопрос: электрорассеивающий компаунд с углеродными наноматериалами, из которого изготавливаются крылья Газелей NN, дает возможность окрашивать весь корпус автомобиля in line", – говорит Михаил Кацевман, директор по науке и развитию НПП "Полипластик".

Именно нанотехнологии позволили кардинально изменить свойства полиамида в части его электропроводности: постоянный во времени уровень сопротивления изоляции составляет 106–108 Ω∙см, при этом необходимые физико-механические свойства материала полностью сохранены.

В дальнейшем на платформе NN будет создан целый ряд модификаций автомобилей нового поколения массой от 2,5 до 4,6 т с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники, предназначенных для внутреннего рынка и на экспорт.


Другие новости этого раздела:

13/05/2022

НКНХ разработал марку полипропилена для безнапорных систем ливневой и хозяйственно-бытовой канализации

06/05/2022

"Куйбышевазот" выкупил у концерна Royal DSM N.V. контроль в двух совместных предприятиях

Во 2 квартале ожидается сокращение спроса на отдельные виды упаковки до 40%

04/05/2022

"Сибур" начал выпускать марку полиэтилена для геосинтетических решеток

21/04/2022

Растет спрос на российские композиции ПК/АБС

05/04/2022

НПП «Полипластик» повышает мощность линии производства суперконцентратов в 1,6 раза

11/03/2022

Завод «Омский каучук» повышает энергоэффективность производств изопропилбензола и изопропилового спирта

24/02/2022

thyssenkrupp построит три крупных завода по производству полимеров для SASA в Турции

«Полиом» нарастил объемы производства

15/02/2022

НПП «Полипластик» планирует в 6-7 раз увеличить отгрузки композиций ПК/АБС в 2022 году

"Куйбышевазот" подвел производственные итоги работы в 2021 году

07/02/2022

Объем рынка полимерных композитов России вырос на 11% за прошедший год

02/02/2022

Саратовский завод полимерных материалов начал работу в промышленном режиме

Плёнки БИАКСПЛЕН испытаны на оборудовании компании Heidelberg

Генеральным директором «Воронежсинтезкаучука» назначен Вячеслав Золототрубов