http://rccnews.ru/ru/news/plastics//101388/
2017-12-17 22:29:37
Эксперты компании «ТехноНиколь» поделились своим видением развития рынка теплоизоляционных материалов в России. Несмотря на непростую экономическую ситуацию и спад на строительном рынке, ключевые сегменты рынка теплоизоляционных материалов показали рост от 3 до 6%. Среди драйверов роста – строительство спортивных объектов, программы реновации ЖКХ, повышение требований к энергоэффективности зданий, развитие экспорта.
По данным маркетинговых исследований компании, на 2017 год основными сегментами теплоизоляционных материалов являются каменная вата (45% потребления), стекловата (24% потребления), пенопласт (17% потребления), экструзионный пенополистирол (13%), PIR (0,5%).
«Если в 2016 году сегмент каменной ваты показал спад в размере 2%, то в 2017 году мы фиксируем рост на 3%. При этом динамично растет экспорт. По итогам первых девяти месяцев 2017 года объем экспорта соответствует объему аналогичного периода 2016 года. Причем экспорт каменной ваты из России более чем в два раза превышает импорт», - рассказал руководитель направления «Минеральная изоляция» Василий Ткачев. В 2018 году эксперты «ТехноНиколь» ожидают рост сегмента каменной ваты на 5%.
«Российский рынок экструзионного пенополистирола (XPS) в 2017 году вырос на 6%. Это произошло в большей степени благодаря активизации жилищного строительства в Москве, центральных регионах и на юге страны, - отметил коммерческий директор направления «Полимерная изоляция» Александр Рожин. – Продолжающееся уже не первый год падение спроса на строительный пенопласт (EPS) позволяет XPS активно замещать его на конструкциях фасадов и фундаментов. Одним из драйверов роста рынка XPS мы видим тренд на энергоэфективность зданий – повышение норм на тепловую защиту зданий и, как следствие, увеличение толщины теплоизоляционного слоя».
Полимерная изоляция также активно экспортируется. В частности, компания на данный момент поставляет экструзионный пенополистирол в 27 стран мира, включая такие экзотические, как Шри-Ланка, Мексика и Мальдивская Республика. Направление теплоизоляции PIR в России пока только развивается, но является весьма перспективным. Этому может способствовать популярность материала в США и Европе, а также наблюдающийся в мире кратный рост потребления полиуретана по всем сегментам.
Корпорация «ТехноНиколь» запустила в Рязани собственное производство утеплителя PIR. «Сейчас доля PIR-плит занимает 0,5% рынка теплоизоляционных материалов. Продукт новый для России, но мы видим заинтересованность потребителей в нем. Это подтверждает и география применения продукта - от Калининграда до Владивостока, несмотря на дорогую логистику. Поэтому мы прогнозируем дальнейший рост и к 2020 г., с учётом сэндвич-панелей, ожидаем увеличение доли до 5%, а к 2025 г. – 7% от общего объема рынка утеплителей в стране», - поделился планами руководитель направления «Полимерные мембраны и PIR» Евгений Спиряков.