29/04/2008

На круглом столе в Минпромэнерго обсудили концепцию развития фармацевтической отрасли РФ до 2020 года

В рамках круглого стола, прошедшего в Минпромэнерго России с представителями крупнейших отечественных фармацевтических предприятий, впервые была представлена концепция стратегии развития фармацевтической промышленности на период до 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба Минпромэнерго.

Как сообщало Rccnews.ru, в начале этого года по поручению правительства Российской Федерации, министерство промышленности и энергетики начало разрабатывать стратегию развития отечественной фармацевтической отрасли на период до 2020 года.

Основной целью стратегии является перевод фарминдустрии на инновационную модель развития, принятую в развитых странах, при которой на рынке представлены либо инновационные препараты, либо качественные дженерики, что делает лекарственные средства более доступными для населения. Важным аспектом стратегии является присутствие в России всех этапов разработки и производства препаратов, соответствующих международным стандартам качества. Выравнивание долей отечественного и импортного производителей и изменение структуры рынка за счет увеличения доли инновационных препаратов возможно за счет комплекса мер как регуляторного, так и финансового характера. По оценкам Минпромэнерго, к 2020 году необходимо вывести на рынок до 200 инновационных препаратов, в основном отечественной разработки, производимых на территории РФ.

В концепции сформулированы четыре важнейших задачи, стоящих перед отечественной фармацевтической индустрией. Первая задача - обеспечение национальной лекарственной безопасности. Ее ключевой аспект – гарантированное производство ряда препаратов, начиная с субстанций и кончая готовыми лекарственными формами (ГЛФ), на территории России.

Вторая задача - увеличение рыночной доли качественных отечественных препаратов. Основные мероприятия для ее решения: повышение производительности труда в отрасли за счет развития современной производственной базы, отвечающей международным стандартам GMP; повышение конкурентоспособности российских производителей; стимулирование зарубежных компаний к размещению производств ГЛФ и субстанций, а также научных центров на территории России; осуществление госзакупок преимущественно препаратов, произведенных на территории РФ; создание частно-государственных структур, занимающихся покупкой лицензий совместно с российскими фармпроизводителями; стимулирование клинических испытаний, производимых совместно с западными производителями, при которых лицензия на производство и продвижение новых препаратов на территории РФ остается у российского партнера; привлечение западных специалистов в российские компании.

Третья задача – вывод на рынок инновационных отечественных препаратов. Необходимо отметить, что под инновационными препаратами понимаются в первую очередь препараты, у которых под патентной защитой находится само действующее вещество. Необходимо стимулировать отечественные фармацевтические компании и разработчиков к созданию собственных препаратов, имеющих импортные инновационные прототипы. В рамках этой задачи предполагается, масштабная государственная поддержка научно-исследовательских работ и кооперационных проектов, а также создание интегрированных структур разработчиков и производителей.

Четвертая задача – это создание экспортоспособных отечественных препаратов, обладающих, в том числе новыми механизмами действия. Залогом успеха в решении этой задачи является наличие традиционно сильных российских научных школ в области химии, биологии и других естественных наук.

По оценкам Минпромэнерго, для запуска инновационного цикла фармацевтической отрасли потребуется привлечение масштабных государственных инвестиций. Так, уже с 2009 года необходимо направлять примерно 200 млн долларов ежегодно, чтобы запустить указанные механизмы, из которых индустрия на начальном этапе сможет компенсировать не более 25 %. Однако по мере расширения инновационных портфелей отечественных производителей, государственные средства будут замещаться инвестициями фармпроизводителей и венчурных фондов, что позволит к 2017-2018 году свести необходимость в бюджетных деньгах практически к нулю. При этом вложенные государственные средства могут вернуться уже к 2020 году в виде дисконтов на отечественные инновационные препараты по госзакупкам по сравнению с западными аналогами.


Другие новости этого раздела:

24/08/2022

«Щелково Агрохим» планирует вложить 2,5 млрд рублей в фармпроизводства

26/05/2021

BASF заключил договор с международной фармацевтической компанией Sandoz

12/03/2021

Biocad начинает испытания лекарства от рака в Китае

27/11/2020

Российскую вакцину "Спутник V" могут выпускать в Германии

28/10/2020

Bayer достигла договоренности о приобретении частной американской биотехнологической фирмы Asklepios BioPharmaceutical

24/08/2020

Немецкая клиника выявила отравление политика Алексей Навального ингибитором холинэстеразы

Bayer заплатит за Essure

20/08/2020

Немецкая клиника выявила отравление А. Навального ингибиторами холинэстеразы

18/05/2020

Сбербанк создал компанию по производству лекарств

23/03/2020

Индия ограничивает экспорт лекарств

19/02/2020

«Синтез» начал производство геля «Диклофенака» из субстанции собственного производства

29/01/2020

АО «Синтез» в четвертом квартале 2019 года начало производить гель «Диклофенак» на основе субстанции собственного производства

19/09/2019

BIOCAD и Shanghai Pharmaceuticals Holding подписали финальное соглашение по созданию совместного предприятия в Китае

20/08/2019

14-15 августа в Бангкоке прошел Российско-Таиландский бизнес форум

16/04/2019

«Метафракс» и норвежская Dynea AS запустят в Губахе параформальдегид