21/08/2015

BASF заявляет о возможной локализации полиольного компонента пенополиуретановой система Elastoflex E в России

С началом выпуска полиуретанового пеноматериала Elastoflex® E производства BASF впервые появилась возможность для серийного изготовления деталей экстерьера автомобилей, имеющих сэндвич – структуру с использованием сотового картонас плёнкой класса «А». Модуль крыши стандартной модели нового автомобиля Smart Fortwo состоит из сотового картона и двух стекловолоконных матов. На данную конструкцию напыляется продукт Elastoflex® E 3532 (термически активируемый пенополиуретан низкой плотности), который пропитывает всю структуру, и прессуется вместе с однотонной плёнкой класса «А». Это позволяет сократить количество операций при изготовлении модуля крыши до одной. Кроме того, эта конструкция примерно на 30 % легче по сравнению со «стандартной» крышей предыдущей модели, но не уступает ей по показателям прочности и жёсткости на изгиб. Такое решение было предложено сотрудниками компании Fehrer Composite Components, осуществляющей производство на своём предприятии в г. Грослангхайме (Германия).

Ранее сотовый картон использовался при изготовлении деталей автомобильного интерьера – таких, как напольные покрытия, полочки и панели крыши. Чтобы расширить сферу их применения на наружные конструкции, специалисты BASF разработали принципиально новую пенополиуретановую систему. Для этого была скорректирована вязкость и реакционная способность полужёсткого пенополиуретана Elastoflex® E – с тем, чтобы придать ему хорошие адгезионные свойства и обеспечить оптимальную переработку на всех этапах производства. В результате этот продукт смачивает и равномерно пропитывает стекломаты, но не стекает с них. После пропитки полуфабрикат изделия подвергается прессованию в нагретой форме вместе с плёнкой класса «А». При этом полиуретановая система слегка вспенивается по краю «сэндвича», образуя прочный композит, который объединяет плёнку, армирующие стекломаты и средний слой (сотовый картон).

Реакционная способность продукта Elastoflex® E была отрегулирована таким образом, чтобы продолжительность его нанесения на крупные детали могла составлять до 120 секунд, а время извлечения из формы не превышало 60 секунд. Кроме того, благодаря высокой способности Elastoflex® E к адгезии, имеется возможность вклеивать декоративные материалы и плёнки непосредственно в форме. Модуль крыши автомобиля Smart Fortwo снаружи покрывают плёнкой с поверхностью класса «А», а изнутри отделывают тканевой обшивкой.

«В отличие от обычных композитных деталей, этот модуль крыши автомобиля изготавливается не путём последовательного приклеивания отдельных слоёв, а всего за одну технологическую операцию. Такой намного более эффективный подход стал возможен, в частности, благодаря пенополиуретану производства концерна BASF и технической поддержке со стороны его сотрудников», – сказал Гао Квинтмейер, специалист по закупкам из компании Fehrer.

На подобные продукты давно есть спрос на российском рынке. Теперь, имея такой уникальный продукт, BASF упрочит позиции на автомобильном рынке в России, подчеркивают в компании. Внедрение данного продукта будет происходить при участии специалистов Технического центра компании «Эластокам» во Всеволожске. В среднесрочной перспективе будет рассмотрен вопрос по локализации полиольного компонента пенополиуретановой системы Elastoflex® E в России.

 


Другие новости этого раздела:

22/04/2024

На обогатительной фабрике «Северо-Западной Фосфорной Компании» планируется ввод в эксплуатацию опытной лаборатории

26/03/2024

В подземный рудник АО «СЗФК» поступила новая техника

В КФУ предлагают новое решение для очистки сточных вод

11/03/2024

Водородный полигон собираются запустить на Сахалине летом

23/01/2024

ЕС одобрил планы компании Fortescue по строительству флагманского завода по производству экологически чистого аммиака в Норвегии

09/01/2024

Tecnimont начала инженерные работы по проекту производства удобрений в Египте

28/12/2023

"Новатэк" получил патент на крупнотоннажные технологии производства низкоуглеродного аммиака

18/12/2023

Фосфорный центр ЕвроХима будет заниматься решением прикладных производственных задач

22/11/2023

С 27 октября 2023 года генеральным директором АО «НИИК» назначен Олег Дроботущенко

"Гродно Азот" подписал контракт с ГИАПом

«Тольяттиазот» в рамках модернизации производства карбамида установит новый пластинчатый теплообменник с воздушным охлаждением

15/11/2023

Allied выбрала технологию динамического "зеленого" аммиака компании Topsoe для строительства завода в Гове

08/11/2023

«Дорогобуж» завершил проект по внедрению в технологическую схему производства аммиака парового котла производительностью 50 тонн в час

02/11/2023

"Газпром нефть" планирует сбыт водорода в Китае через партнеров

31/10/2023

Ученые обнаружили новый метод разделения редкоземельных элементов с помощью бактериального белка