http://rccnews.ru/ru/news/nt//94002/
2015-02-03 18:03:50
Две компании, специализирующиеся на производстве автомобильных систем охлаждения, выбрали полиамид DuPont™ Zytel® при производстве жестких и гибких трубопроводов для охлаждающей жидкости с тем, чтобы обеспечить долговременную стойкость к агрессивной дорожной водно-солевой среде при температурах от –40°C до +125°C, сохраняя высокие показатели эффективности без увеличения веса.
Компания Tristone Flowtech Group выбрала полиамид с длинной мономерной цепью (LCPA) Zytel® PA612 для производства гибкого трубопровода, а компания Teklas Kauçuk AS использовала армированный стекловолокном полиамид Zytel® PA66 для обеспечения жесткости и долговечности своих трубопроводов.
Перед компанией Tristone Flowtech Group стояла задача найти материал/технологию для производства длинного (от 2 до 3 метров) трубопровода для охлаждающей жидкости с переменной гибкостью для отвода воды и гликоля из верхнего бачка радиатора в расположенный сзади двигатель, при этом снизив вес конструкции. Сложность заключалась даже не в длине детали - она производилась методом экструзии, - а в создании больших труб диаметром до 27 мм, которые бы структурно делились гофрированными секциями, способными выдерживать давление до трех бар, агрессивные жидкости и дорожную соль.
Компания DuPont представила свое решение - сочетание полиамида с длинной мономерной цепью (LCPA) Zytel® PA612 LCPA и запатентованные технологии производства гофрированных труб с переменной жесткостью (VSB), придающие гибкость термопластичным деталям, сохраняя при этом устойчивость к высокому давлению. Новая труба способна выдерживать нагрев двигателя до 150°C, температуры агрессивных жидкостей в сочетании с дорожной солью до 120°C и продолжительные работы при температуре до 95°C. Таким образом, модель с сильфоннви вставками Zytel® PA612 предлагает легковесную альтернативу металлу, позволяя снизить вес почти на 60% по сравнению с ранее использовавшимися алюминиевыми деталями.