http://rccnews.ru/ru/news/nt//93524/
2014-12-05 14:35:10
Инженеры японской компании Bridgestone разработали новый состав резины для своих нешипованных зимних шин. Благодаря наличию микропор, тонкая пленка воды между поверхностью дороги и колесом может впитываться - тем самым заметно улучшая сцепление.
Запатентованная технология Bridgestone Multi-Cell Compound борется с проблемой удаления влаги для улучшения сцепления именно на микроуровне. Специальные канавки и микропоры размером 0,6 мм имеют гидрофильное покрытие, которое позволяет впитывать лишнюю воду из пятна контакта.
Первыми шинами, которые получили новую технологию стала модель Blizzak DM-V2, которую производитель в этом сезоне выводит на российский рынок. Благодаря новой технологии, по данным Bridgestone, модель DM-V2 на 7% эффективнее тормозит на льду, нежели шины той же категории от конкурентов.
Чтобы сохранить получившийся эффект на протяжении всего срока эксплуатации, в состав шинной смеси инженеры добавляют специальный RC-полимер, который состоит из пузырьков и каналов особой формы - по словам инженеров это позволяет исключить изменение свойств резины при перепаде температур, а также предотвратить преждевременное разрушение шины.