21/04/2014

Shell потратил на НИОКР в 2013 году 1,3 млрд долларов

Генеральный директор ООО «Шелл Нефть» Вильям Козик и главный ученый концерна «Шелл», отвечающий за разработку новых видов топлива и смазочных материалов, доктор Вольфганга Варнеке встретили с российскими журналистами.

В ходе своей презентации Вольфганг Варнеке отметил, что к 2050 году население Земли вырастет до 9 млрд человек, произойдет двукратный рост спроса на энергоностители, доля городского населения достигнет 75 %, а число автомобильной техники составит 2 млрд единиц. Это приведет к увеличению потребления энергии и, следовательно, возрастет потребность в топливе и смазочных материалах.

По словам доктора Вольфганга Варнеке, в «Шелл» существует специальный механизм разработки инноваций. Отправной точкой для старта любого проекта в области НИОКР лежат бизнес-факторы. После их оценки и анализа запускаются научно-изыскательные работы, которые подразделяются на этапы: открытие, разработка, демонстрация и внедрение. Подобная схема эффективна, но требует значительных финансовых вложений. Например, в 2013 году инвестиции концерна в НИОКР составили 1,3 млрд долларов.

Внедрение инноваций в современную реальность занимает достаточно много времени. «Не стоит ждать, что, например, использование биотоплива в промышленных масштабах начнётся через 2-3 года. Оно обязательно придёт в нашу жизнь, но случится это через 20-30 лет», – сказал доктор Вольфганг Варнеке.

По его мнению, наиболее перспективная технология ближайших лет – газожидкостная конверсия (Gas-To-Liquids (GTL)), позволяющая конвертировать природный газ в синтетическое жидкое топливо, превосходящее по своим свойствам продукты нефтепереработки.

Первый завод, использующий технологию GTL, был построен концерном  «Шелл» в 1993 году в Малайзии. Объем производства синтетического жидкого топлива составлял 14,7 тыс. баррелей продукции в сутки. В 2011 году в Катаре «Шелл» открыл крупнейший в мире завод по производству синтетических жидких продуктов из природного газа. Ежедневно предприятие уже производит около 140 тыс. баррелей синтетического жидкого топлива.

«Шелл» провёл испытания в таких перенасыщенных транспортом  мегаполисах, как Лондон, Берлин и Шанхай, и эксперимент показал, что транспорт, работающий на синтетическим жидком топливе, экологически чище. С целым рядом потребителей в крупных городах уже заключены контракты на поставки синтетического жидкого топлива.

 


Другие новости этого раздела:

26/03/2024

В подземный рудник АО «СЗФК» поступила новая техника

В КФУ предлагают новое решение для очистки сточных вод

11/03/2024

Водородный полигон собираются запустить на Сахалине летом

23/01/2024

ЕС одобрил планы компании Fortescue по строительству флагманского завода по производству экологически чистого аммиака в Норвегии

09/01/2024

Tecnimont начала инженерные работы по проекту производства удобрений в Египте

28/12/2023

"Новатэк" получил патент на крупнотоннажные технологии производства низкоуглеродного аммиака

18/12/2023

Фосфорный центр ЕвроХима будет заниматься решением прикладных производственных задач

22/11/2023

С 27 октября 2023 года генеральным директором АО «НИИК» назначен Олег Дроботущенко

"Гродно Азот" подписал контракт с ГИАПом

«Тольяттиазот» в рамках модернизации производства карбамида установит новый пластинчатый теплообменник с воздушным охлаждением

15/11/2023

Allied выбрала технологию динамического "зеленого" аммиака компании Topsoe для строительства завода в Гове

08/11/2023

«Дорогобуж» завершил проект по внедрению в технологическую схему производства аммиака парового котла производительностью 50 тонн в час

02/11/2023

"Газпром нефть" планирует сбыт водорода в Китае через партнеров

31/10/2023

Ученые обнаружили новый метод разделения редкоземельных элементов с помощью бактериального белка

30/10/2023

МИСИС разработал удобрение на основе жидкого стекла с добавлением высушенного геля из мочевины и азотистых соединений