http://rccnews.ru/ru/news/nt//105920/
2022-08-24 10:22:59
Проекты постепенной разработки различных видов альтернативного низкоуглеродного топлива находятся на разных уровнях готовности для достижения ближайшей цели судоходной отрасли, согласно которой к 2030 году топливо с нулевым выбросом углерода должно составлять 5% топливного баланса международных перевозок, пишет portnews со ссылкой на обзор Zero-Carbon Fuel Monitor («Мониторинг») службы центра декарбонизации судоходной отрасли, созданной классификационным обществом Lloyd's Register (LR).
По данным мониторинга за июль, готовность для использования метанола, аммиака и водорода повысилась по сравнению с концом 2021 года на многих этапах цепочки поставок. Уровни готовности оцениваются с точки зрения технологий (TRL), инвестиций (IRL) и сообщества (CRL). Оценка проводилась по всей сквозной цепочке поставок топлива, разделенной на пять этапов: ресурсы, производство, бункеровка, хранение на борту и силовая установка.
В декабре 2021 года «Мониторинг» присвоил технологической готовности ресурсов для производства аммиака, водорода и метанола на основе природного газа третий уровень; в июне 2022 года он был повышен до четвертого. Технологическая, инвестиционная и общественная готовность к бункеровке метанолом также стала выше. Увеличилась и готовность к хранению метанола на судах и готовность к работе с судовыми двигателями. Полученные результаты свидетельствуют о переходе бункеровки метанолом от стадии демонстрационных пилотных проектов к раннему внедрению на рынке, поскольку Waterfront Shipping, судоходное подразделение канадского производителя метанола Methanex Corporation, недавно приняла в эксплуатацию шесть танкеровхимовозов с возможностью использовать метанол. Классификационные общества, включая LR, также опубликовали правила и положения, касающиеся бункеровки судов метанолом. В 2022 году судоходные линии Maersk Line, X-press Feeders и AAL Shipping разместили заказы на 26 судов, которые могут работать на метаноле, что придало импульс движению к бункеровке метанолом.