22/09/2001

Видеоконференция – альтернатива дальним перелетам

Деловые люди ненавидят стоять в очередях и проходить изнурительные досмотры. Именно такие мучения испытывают бизнесмены всего мира, пытающиеся совершить сейчас авиаперелет. Двухчасовой перелет из Москвы в Европу превращается в пятичасовое путешествие, к тому же из-за усиленных мер безопасности – более дорогостоящее. Усложнение системы досмотра в аэропортах, резкое падение спроса на авиабилеты и как следствие резкое сокращение количества рейсов изменили проявления деловой активности.

Опасность и неудобство авиаперелетов после 11 сентября вынудили многие компании заменить командировки виртуальными встречами.

IT-компании всего мира отмечают всплеск спроса на услуги видеоконференцсвязи у предприятий и частных лиц. Так, расположенная в Пенсильвании компания King of Prussia обычно обслуживает 3500 корпоративных клиентов в день, но после 11 сентября ее трафик вырос на 30-40%. По разным оценкам, в ближайшее время компании придется удвоить свой бизнес. «Когда президент Буш выехал из Флориды и отправился в Мидвест, он совещался со своими советниками по видеоконференцсвязи. Это заставило людей задуматься о том, что это дешевая, удобная и надежная альтернатива», – сообщает Ken Hayward, руководитель службы VSPAN, координирующей конференц-сервисы на базе видео, аудио и веба для корпоративных совещаний, мероприятий и обучения.

Популярность видеосвязи растет после каждой авиакатастрофы

Аналитики отмечают, что индустрия видеоконференций переживала подъем и после крушений рейсов Pan Am 103 и TWA 800, а также во время войны в Персидском заливе. Но с тех пор стоимость этих услуг заметно упала, и последний всплеск спроса на них может сохраниться и после восстановления международного воздушного сообщения. «Обычно у американцев короткая память – спустя месяц они возвращаются к нормальной жизни. Но на этот раз, я думаю, будет по-другому. Эффект так силен, что поведение людей может измениться, – говорит Andrew Davis, партнер и советник аналитической и издательской фирмы Wainhouse Research, специализирующейся на конференц-связи. – Появился фактор страха, которого прежде не было».

VSPAN отмечает, что совершенствование технологии и рост интернета помогли уменьшить цены на видеоконференц-залы примерно до 10 тыс. $ со 100 тыс. $ за место несколько лет назад. Индивидуальные пользователи могут установить на персональный компьютер ПО видеоконференцсвязи стоимостью около 500 $. «Дальновидные предприятия поймут, что с помощью видеоконференций они смогут справиться с многими своими задачами, которые раньше решались посредством поездок», – говорит Дэвис.

Компьютер, видеокамера, хороший канал

Размеры и темпы роста индустрии видеоконференцсвязи с трудом поддаются измерению. В этом бизнесе участвуют производители оборудования инфраструктуры, а также сервис-провайдеры, которые гарантируют передачу видеотрафика, организуют вызовы, обслуживают конференц-залы и непосредственно общаются с клиентами. Отчеты исследовательских компаний показывают, что в период с текущего 2001 по 2005 год мировой рынок видеоконференцуслуг ожидает пятикратный рост.

Для проведения видеоконференции каждое место оборудуется камерой, микрофоном, монитором и устройством управления видеосигналом. Видеосвязь может осуществляться по традиционным телефонным каналам или по высокоскоростным широкополосным сетям.

На очереди – Россия

Отечественный рынок систем видеоконференций находится сейчас приблизительно на той стадии, которую Запад проходил в начале 90-х годов.

Да, всеобщий и такой понятный осенью-2001 страх перед полетами заставил и российских промышленников больше использовать альтернативные способы общения, но продолжительные перспективы развития этого способа коммуникации с американской трагедией, конечно же, в России не связаны.

Однако констатируем факт: в России видеоконференции на подъеме. Рост спроса в последнее время связан не столько с желанием экономить (которое в российских руководителях присутствует всегда), но и с интеграционными процессами.

Так, в первую очередь, явный всплеск интереса к видеоконференциям наблюдается со стороны компаний, имеющих иностранных партнеров. Оказывается, само наличие систем видеоконференций стало одним из условий успешного сотрудничества с западными фирмами.

Далее, к системам видеоконференций проявляют повышенный интерес и те российские фирмы, которые имеют сеть территориально разнесенных филиалов и подразделений, в частности, нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие компании. Они стремятся уменьшить затраты, и не столько финансовые, сколько временные – связанные с передвижением высокопоставленных сотрудников.

Видеоселекторными совещаниями в управлениях отечественных гигантов уже никого не удивишь. Как правило, завсегдатаи видеоканалов связи – это структуры, которые насчитывают более 2 тыс. сотрудников, действующие по крайней мере на региональном уровне и имеющие хотя бы 5-10 филиалов, разбросанных по региону или стране. Такие компании в России, пожалуй, найдутся и среди химических, и среди нефтехимических предприятий.

Плохие провода – главный враг российской видеосвязи

Условием эффективной передачи мощного цифрового потока – а именно большим объемом данных характеризуется конференц-связь – являются мощные каналы.

Россия испытывает колоссальную потребность в обновлении каналов связи – старые никуда не годятся, и пройдет много лет, пока не только в европейской зоне, а по всей стране будут проложены новые провода. А спутниковые каналы пока мало кому по карману.

Известны случаи, когда для проведения видеосеанса интернет-связи (например, в рамках проходящей в Сибири научной конференции) для освобождения канала от интернета отключали почти весь город. Вдалеке от магистральных линий практически не существует каналов связи, способных обеспечить трансляцию полноценного телевизионного сигнала, поскольку для этих целей требуется полоса пропускания 160 Мбит/с. Во многих случаях можно в какой-то степени пожертвовать качеством, свернуть этот сигнал до полосы 384 кбит/с, передать его адресату, а там развернуть на требуемом числе терминалов. Поэтому российские интеграторы предлагают паллиатив, заменитель общения «in real life» – систему отсроченных ответов. Если обычно о видеоконференц-связи говорят как о способе интерактивного общения, то в данном случае системы видеоконференций используются для односторонней передачи видео- и аудиосигналов.

Пока в России распоряжаться безразмерными каналами и в результате экономить на авиаперелетах могут позволить себе очень крупные компании, и завтра изменений не предвидится. Но это вопрос пары лет.


Другие новости этого раздела:

13/03/2024

«Дорогобуж» внедрил мобильный обходчик на производстве азотной кислоты

16/02/2024

«Уралхим» внедрил MES-систему

16/10/2023

«Уралхим» мигрировал с решений Microsoft и Cisco на российское ПО

20/07/2023

В НПЦ «Акрон инжиниринг» внедрили PDM-систему

23/06/2023

«Акрон» продает невостребованные ТМЦ на собственной электронной торговой площадке

24/04/2023

"Еврохим" запустил платформу b2b продаж

20/03/2023

"Еврохим" внедрил системы усовершенствованного управления технологическим процессом

09/03/2023

В «ВМУ» внедрили систему автоматизированного мониторинга соблюдения требований охраны труда

07/11/2022

МТС запустила LTE связь на фабрике "Уралкалия"

20/09/2022

«Акрон» запустил агрокалькулятор

12/09/2022

Специалисты пермской компании разработали новую систему мониторинга объема сыпучих материалов

21/06/2022

«Дорогобуж» внедряет информационную систему управления складом

03/06/2022

«Северо-Западная Фосфорная Компания» внедрила комплекс систем безопасности работников в подземке

31/05/2022

На производстве БИАКСПЛЕНа установлен четвёртый робот-растарщик

05/04/2022

Электронная система обходов охватила все технологические цеха КАО Азот