15/08/2001

IBM и Physiome Sciences: партнерство в области биологического моделирования

По сообщению из Бостона компаниями IBM и Physiome Sciences подписано соглашение, согласно которому Physiome Sciences будет использовать технологию суперкомпьютеров IBM для исследований в области изучения биологических систем, исследования болезней и разработки новых лекарств.

Кроме того, IBM станет применять для своих внутренних задач технологию биологического моделирования, разработанную в Physiome Sciences . Physiome Sciences и его соразработчик, университет г.Оклэнда (Новая Зеландия), получат две первые партии суперкомпьютеров на базе нового eServer POWER4. По мнению компаний-партнеров, эта техника поможет Physiome Sciences ускорить как проектирование сложных моделей клеток, тканей и органов, так и моделирование течения болезней, таких как диабет, гипертония и астма.

«Целью Physiome Sciences является сбор информации о белках и построение на основе этой информации компьютерных моделей клеток, органов и болезней, что позволит заложить основы для осуществляемых с помощью компьютера открытий в области лекарств, – сказал Jeremy Levin, генеральный директор Physiome Sciences. – Наш альянс с IBM ускорит эти процессы и увеличит наш технологический потенциал в области компьютерных решений».

По мнению компаний-партнеров, усовершенствованные технологии Physiome позволят фармацевтическим и биомедицинским исследователям воспользоваться выгодой от сокращения издержек и уменьшения времени на проведение исследований, а также сделают возможным лучше предсказывать действие лекарств на животных и человека. Кроме того, ученые смогут усовершенствовать свои биологические модели, что, в свою очередь, сделает возможным специальное исследование механизма болезней и предсказание путей разработки лекарств.

«Лидерство IBM в области разработки высокоэффективного компьютерного оборудования дополняет знания Physiome Sciences в сфере биологического моделирования, – сказал James Coffin, директор отдела Life Sciences Solutions при IBM. – Объединение наших сил предоставит исследователям возможность приблизиться к переднему краю технологий, а это позволит достичь большего прогресса в медицинских исследованиях и ускорить процесс разработки лекарств».

IBM, в соответствии с условиями соглашения, становится для Physiome Sciences привилегированным поставщиком информационных технологий, связанных с высокоэффективными компьютерами, профессиональными услугами и интеграцией данных. IBM также лицензирует PathwayPrism-технологию компании Physiome для своего внутреннего пользования.

Компании также сообщили о планах проведения совместных исследований, в ходе которых будут интегрированы дополняющие друг друга технологии в таких областях, как создание моделей, генетический анализ, исследование в области переноса генетического материала. IBM также будет помогать Physiome применять такие стандарты, как CellML и язык XML для разработки компьютерных моделей клеток, тканей и органов.