http://rccnews.ru/ru/news/financialinstitution//88093/
2013-06-20 16:58:00
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена поправить ст. 14 федерального закона о конкуренции, которая устанавливает формы недобросовестной конкуренции.
В действующей редакции статья запрещает распространять сведения, которые могут причинить убыток компании или повредить ее деловой репутации; не допускается некорректное сравнение с продукцией конкурентов или введение в заблуждение при характеристиках товара. Статья также регулирует использование товарных знаков. Отраслевого разделения в ней нет.
На недобросовестную конкуренцию приходится свыше 10 % нарушений, выявленных ФАС. Максимальное наказание для компаний — штраф в размере 1-15 % оборота: он назначается за незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности или товарных знаков.
Разные формы недобросовестной конкуренции требуют самостоятельного регулирования, объясняет необходимость поправок газете «Ведомости» начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский: например, в сфере интеллектуальной собственности или в информационной сфере, во многих странах в антимонопольном законодательстве предусмотрено несколько статей о недобросовестной конкуренции. ФАС сама работает над правками, с другими ведомствами они не обсуждались, говорит Пузыревский.
ФАС хочет подробнее описать возможные формы недобросовестной конкуренции, чтобы эта статья закона применялась эффективнее, объясняет начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташев. Например, ФАС хочет урегулировать переходы сотрудников в штат конкурирующей компании. Речь не идет об ограничениях для самих работников, подчеркивает Карташов: главное, чтобы работодатель не пытался завлечь сотрудников конкурента нечестными методами. Тем более что, переманив к себе в штат сотрудников конкурента, компания получает существенное конкурентное преимущество, отмечает он.
Нужно предусмотреть ответственность за распространение ложных сведений о личных качествах сотрудников или качестве их работы. Побуждая работника сменить работу, конкурент также может распространить недостоверные сведения о его действующем нанимателе, рассуждает Карташов: например, сообщить о бедственном финансовом положении компании.
ФАС также хочет ввести отдельный запрет на недобросовестную конкуренцию во время торгов, говорит Карташов. Необходимо предусмотреть в законе случаи распространения информации о конкурентах, которая способна повлиять на ход торгов или исполнение контрактов, а также ответственность за воспрепятствование участию в торгах.
Например, башкирское управление антимонопольной службы несколько лет судилось с Владимирским заводом специального оборудования. Завод, участвуя в конкурсе на поставку кресел-колясок, сообщил, что готов поставить продукцию российского производства, за это также полагалась дополнительная преференция от заказчика. В ФАС обратился ущемленный конкурент — ФГУП «Уфимский завод металлических и пластмассовых изделий». Но поставленные кресла оказались китайского производства, и башкирские антимонопольщики обвинили владимирский завод в недобросовестной конкуренции.