21/05/2025

Комитет Госдумы по промышленности исключил из законопроекта о регулировании оборота метанола норму о присвоении III класса опасности всем объектам

Комитет Госдумы по промышленности исключил из законопроекта о регулировании оборота метанола норму, которая автоматически присваивала III класс опасности всем объектам, использующим или хранящим метанол, вне зависимости от объемов и концентраций. Ранее комитет предупреждал, что предлагаемые нормы могут осложнить деятельность металлургических и нефтегазовых предприятий.

В рамках первого чтения документ, внесенный группой депутатов и сенаторов, предлагал внести изменения в законодательство о промышленной безопасности, распространив III класс опасности на все объекты, связанные с метанолом, если они не входят в I или II класс. Это означало бы автоматическое ужесточение требований даже для предприятий, использующих метанол в минимальных количествах.

Комитет по промышленности в заключении указывал, что предложенные изменения приведут к необоснованному повышению класса опасности для предприятий нефтегазовой и металлургической отрасли, а также для других производств, где метанол используется в незначительных объемах.

В комитете и в отзыве правительства РФ отмечалось, что повышение класса опасности повлечет рост проверок проводимых как Ростехнадзором, так и иными федеральными органами исполнительной власти (ФСБ, ФСО, ФСИН, СВР и Минобороны России), что повлечет увеличение административной нагрузки и расходов.

После переработки из текста закона исключен весь блок, касающийся изменения классификации опасных производственных объектов. Документ в новой редакции сосредоточен на создании и администрировании реестра организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот метанола и метанолсодержащих жидкостей. Предусматривается, что правительство РФ утвердит порядок формирования и ведения реестра, уполномоченный орган станет вести этот реестр, информация о таких организациях будет включается в государственную информационную систему промышленности.

Законопроект планируется рассмотреть во втором и третьем чтении на пленарном заседании Госдумы 20 мая.

В случае принятия он вступит в силу с 1 сентября 2025 г.


Другие новости этого раздела:

16/06/2025

Аукцион по продаже АО "Сумыхимпром" не состоялся

«СЗФК» и Апатитский политехнический колледж заключили соглашение о партнерстве в целях создания и развития кластера среднего профессионального образования для горнодобывающей отрасли

04/06/2025

Предприятия обрабатывающей промышленности могут взять в лизинг роботов под сниженный процент

Прибыль компании Nutrien за первый квартал не оправдала ожиданий инвесторов

02/06/2025

Совет директоров "Уралкалия" рекомендовал не выплачивать дивиденды на все виды акций по итогам 2024 года

АО "Аммоний" в 2024 году получило 5,7 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ

27/05/2025

MET Group решила не продолжать сделку по приобретению 54,07% акций литовского концерна Achemos Grupe

ГК "Азот" будет принимать окончательное инвестрешение о строительстве нового завода аммиака и карбамида в Кемерово в 2026-2028 годах

Европейский парламент проголосовал за повышение импортных пошлин на российские и белорусские удобрения и сельскохозяйственную продукцию

21/05/2025

Правительство РФ продлило действие квоты на вывоз минеральных удобрений на период с 1 июня по 30 ноября 2025 года

«Дорогобуж» выделит 3,5 млн рублей на модернизацию образовательных учреждений Дорогобужского района

Акционеры "Куйбышевазота" утвердили выплату дивидендов в размере 2,5 рублей на все виды акций в дополнение к ранее выплаченным

Комитет Госдумы по промышленности исключил из законопроекта о регулировании оборота метанола норму о присвоении III класса опасности всем объектам

13/05/2025

Bayer AG в первом квартале снизил чистую прибыль на 35,1%

25/04/2025

ICL приобретает Lavie bio