18/10/2023
Думский комитет рекомендует снять запрет на размещение в границах водоохранных зон на территориях морских портов специализированных терминалов для перевалки аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия
Снять запрет на размещение в границах водоохранных зон на территориях морских портов специализированных терминалов для перевалки аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия, если будет положительное заключение экологической экспертизы - такой законопроект порекомендовали принять в первом чтении на заседании Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды 17 октября.
Законопроект направлен на преодоление санкционных ограничений в отношении России, сказал глава комитета Дмитрий Кобылкин "Парламентской газете". «В связи с последними событиями наши компании больше не могут пользоваться для перевалки химических грузов, распложенных на территориях Украины и Прибалтики. Необходимо строить новые терминалы», - отметил он.
Сейчас Водный кодекс запрещает размещать в границах водоохранных зон химические, взрывчатые, токсичные, отравляющие и ядовитые вещества. К таким веществам относятся многие продукты химической отрасли, например аммиак, метанол, аммиачная селитра и нитрат калия. Раньше грузы российских производителей отгружали на экспорт транзитом через порты сопредельных государств, а теперь, когда доступа к ним нет, дефицит портовых мощностей для перевалки опасных химических грузов - 6 миллионов тонн в год.
По законопроекту можно будет строить хранилища аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия на территории морских портов, но за пределами прибрежных защитных полос. Где именно, будет определено отдельным распоряжением Правительства. На проект нужно будет получить положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Зампред комитета Александр Коган отметил, что порты будут оборудованы специальной инфраструктурой. Кроме того, терминалы будут относиться к опасным объектам, поэтому организации, которые их эксплуатирует, должны будут подготовить планы ликвидации накопленного вреда и финансовые гарантии, что при выводе из эксплуатации и в некоторых других случаях вред будет ликвидирован.
Депутат также предложил проработать изменения в требования к размещению грузов в портах, учитывая климатические условия, и сделать отдельный раздел в справочнике наилучших доступных технологий, чтобы для перевалки химических грузов использовали технологии, не допускающие негативное воздействие на окружающую среду.
Другие новости этого раздела:
04/12/2024
28/11/2024
Выручка Группы «Акрон» по МСФО за девять месяцев 2024 года выросла на 10%
27/11/2024
"Куйбышевазот" выплатит дивиденды за 9 месяцев 2024 года
"Фосагро" завершило размещение 5-летних облигаций с офертой через 2 года объемом 20 млрд рублей
14/11/2024
«Северо-Западная Фосфорная Компания» инвестирует в социально-экономическое развитие города Апатиты
Суд частично удовлетворил иск "Русхимальянса" к Linde и взыскал более 100 млрд рублей
13/11/2024
Выручка Mosaic сократилась на 21%
Bayer сохранил продажи и снизил прибыль
Fertiglobe снизила продажи собственной продукции
08/11/2024
BASF завершила третий квартал с чистой прибылью
Прибыль компании Nutrien за третий квартал не оправдала ожиданий Уолл-стрит