http://rccnews.ru/ru/news/financialinstitution//105917/
2022-08-24 10:19:02
ОАО РЖД в рамках обсуждения нового тарифного прейскуранта 10–01 (основной тарифный документ железных дорог) предлагает уже с 1 января 2023 года перейти на новую модель индексации грузовых тарифов.
Предложение оценить целесообразность такого перехода содержится в письме заместителя гендиректора ОАО РЖД Алексея Шило в Совет потребителей монополии от 11 августа (есть у “Ъ”). Источник, знакомый с ситуацией, пояснил “Ъ”, что в основе новой модели должен лежать индекс ценового паритета. В ОАО РЖД не пояснили, о каком индексе идет речь. Один из собеседников “Ъ” предполагает, что речь идет о дифференциации тарифов в зависимости от востребованности направлений.
Ранее монополия настаивала на учете в тарифной формуле индекса ценового давления, что предполагает изменение в формуле индексации тарифа потребительской инфляции на промышленную. Тогда это означало увеличение тарифных поступлений ОАО РЖД примерно на 30 млрд руб. в год в 2022–2024 годах. В письме говорится, что «предлагается закрепить сроки выполнения мероприятий, связанных с донастройкой тарифной системы и переходом на новый прейскурант, в течение 2022–2023 годов».
Это означает, рассказали два собеседника “Ъ”, что ОАО РЖД хочет ввести новую модель тарифов в тестовом режиме осенью 2023 года, а в постоянном - в декабре 2023 года вместо предусмотренного планомграфиком 1 января 2026 года. Также ОАО РЖД говорит о необходимости включения мероприятий по модификации тарифной системы в сфере пассажирских перевозок - эту новую модель, поясняет собеседник “Ъ”, предлагается ввести одновременно с грузовой.