http://rccnews.ru/ru/news/financialinstitution//105703/
2022-04-05 10:07:50
Правительство может принять предложения ОАО "РЖД" о росте тарифов на перевозку грузов, однако не в полном объеме, пишет "Коммерсант". Как следует из проекта протокола совещания 29 марта у первого вице-премьера Андрея Белоусова, предлагается ввести с 1 мая на 2022 год ряд тарифных мер в отношении железнодорожных перевозок, кроме импортных потребительских товаров, продовольствия и строительных грузов во внутригосударственном сообщении. В частности, речь идет о ежеквартальной индексации тарифов по формуле «индекс потребительской инфляции минус 1%», но не меньше, чем кварталом ранее. ОАО РЖД оценивало эффект от этой меры в 130 млрд руб.
Также могут отменить до 1 ноября понижающие коэффициенты 0,895 (скидка 10,5%) на перевозки энергетического угля на экспорт и 0,4 (60%) за перевозки на расстояние свыше 3–3,5 тыс. км. По информации “Ъ”, отмена коэффициентов за дальность на шесть месяцев даст дополнительно около 19 млрд руб., а отмена понижающего коэффициента на тот же срок - примерно 8,5 млрд руб. Предусмотрен вариант, при котором при благоприятной внешней конъюнктуре отмену коэффициентов продлят и после 1 ноября.
В аппарате Андрея Белоусова и ОАО РЖД не пояснили, окончательны ли эти предложения. Судьба экспортной надбавки, наиболее дискуссионного пункта, не определена. Ранее ОАО РЖД предлагало в формуле индексации учитывать 75% курсовых разниц и получить эффект в 100–155,7 млрд руб. Теперь речь идет об учете 50% валютного эффекта с курсом во втором квартале 100,6 руб./$, в третьем - 92,3 руб./$ и в четвертом - 86,7 руб./$, что даст общий эффект в 14,1 млрд руб. с мая по декабрь. Отраслевые организации уже выступили против повышения тарифов, прежде всего против введения надбавки.