http://rccnews.ru/ru/news/fertilizers//107720/
2024-09-30 11:03:01
По всему миру в стадии активного строительства находится около 12 млн т новых мощностей карбамида, а совокупная мощность заявленных проектов приближается к 40 млн т/год, следует из материалов аналитического агентства Argus.
В странах Центральной Азии также прорабатывается ряд проектов новых заводов по выпуску карбамида общей мощностью 3-4 млн т/год. Для нескольких из них консалтинговое подразделение компании Argus проводит исследования с целью определить наиболее перспективные рынки сбыта, рассчитать нетбэки, а также дать комплексную оценку рисков и экономической эффективности.
Ключевые вызовы, с которыми придется столкнуться новым производителям карбамида в Центральной Азии, по мнению аналитиков, - это высокая конкуренция, ограниченный потенциал внутреннего рынка и высокая стоимость логистики.
Высокая конкуренция с региональными производителями. Существующие мощности региональных заводов превышают 4 млн т, а объем внутреннего спроса составляет около 1 млн т. В результате региональные производители не только эффективно закрывают внутренние потребности стран Центральной Азии, но и отправляют около 1,5 млн т продукции на экспорт за пределы региона, что создает конкурентный барьер для выхода на рынок новых игроков.
Ограниченный потенциал внутреннего рынка. Наиболее крупные потребители минеральных удобрений в регионе – Узбекистан и Туркменистан. Их внутренние потребности закрываются собственным производством, а потенциал дальнейшего роста ограничен. Объемы внесения азотных удобрений уже находятся на уровне 220-230 кг азота на гектар, что соответствует уровню наиболее развитых стран.
Высокая стоимость логистики при экспортных поставках на глобальный рынок. Из-за удаленности от морских портов расходы на транспортировку продукции до перспективных рынков сбыта в Европе, Северной и Латинской Америке, а также Южной Азии превышают затраты многих существующих конкурентов - внерегиональных игроков из стран Северной Африки и Ближнего Востока. Это создает риски в случае существенного снижения цен на карбамид и усиления конкуренции на глобальном рынке, обуславливая невозможность конкуренции с заводами, расположенными вблизи морских портов.