http://rccnews.ru/ru/news/fertilizers//107392/
2023-12-01 22:08:08
Поставщики минудобрений все чаще делают выбор в пользу контейнеров как тары для транспортировки, следует из исследования Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). Погрузка удобрений в целом, по данным ОАО РЖД, за десять месяцев выросла на 4,6%, до 52,7 млн тонн, в октябре - на 9,8%, до 5,6 млн тонн. При этом перевозки удобрений в контейнерах выросли за десять месяцев в 2,2 раза к тому же периоду прошлого года, до 228,2 тыс. тонн, в октябре - более чем втрое, до 33,3 тыс. тонн.
Доля контейнерных перевозок удобрений составляет всего 0,43%, но за год она приросла более чем вдвое.
Сейчас 17% всей погрузки удобрений на сети приходится на белорусскую продукцию, более 90% которой следует через Россию транзитом на экспорт. С начала года отправки белорусских удобрений выросли в три раза, до 8,8 млн тонн. Белорусская продукция также спешно контейнеризируется: если общие отправки белорусских удобрений в октябре снизились на 4,2% к сентябрю, то их погрузка в контейнерах выросла на 41,3% и в 2,3 раза в годовом выражении.
Как отмечается в исследовании ИПЕМ, в 2023 году наблюдается обратное перераспределение отправок удобрений с юга на порты Северо-Запада. Так, в направлении портов Азово-Черноморского бассейна за десять месяцев года было направлено 3,4 млн тонн, что на 10% меньше, чем годом ранее, тогда как погрузка на порты Северо-Запада выросла на 9%, до 22,3 млн тонн.
Отправки удобрений в контейнерах продолжают расти на обоих направлениях – в 1,8 раза на юге и в 2,8 раза на северо-западе.