http://rccnews.ru/ru/news/conferences//90860/
2014-03-05 00:41:04
В Кельне прошла выставка TireTechnologyExpo 2014. Эксперты компании Lanxessи его бизнес-подразделения Rhein Chemie Rheinau GmbH приняли активное участие в конференции, проходившей в рамках выставки, а также представили на своем стенде новые и традиционные продукты, такие, как Rhenowave, новую концепцию контроля качества черных резиновых компаундов, и легко перерабатываемые NdBR (бутадиеновые каучуки на неодимовм катализаторе), упрощающие производство высококачественных шин.
«Поскольку мы являемся опытным поставщиком высокоэффективных шинных каучуков, мы обычно очень хорошо знаем наших клиентов, а они, в свою очередь, считают нас компетентным партнером. Мы начинаем сотрудничество с ними уже на ранней стадии технических разработок, - сообщает Кристоф Калла, руководитель отдела маркетинга бизнес-подразделения Высокоэффективные бутадиеновые каучуки Lanxess. - Выставка Tire Technology Expo всегда дает нам превосходную возможность расширить контакты и продемонстрировать продукты концерна в нужном контексте. Это способствует ускорению развития еще более энергосберегающих «зеленых» шин. Мы полагаем, что наши марки синтетических каучуков могут ощутимо снизить сопротивление качению существующего поколения шин. В то же время мы прилагаем значительные усилия, чтобы сделать их еще более технологичными».
Эксперт компании Lanxess Хайке Клоппенбург рассказала о принципе действия новых каучуков в своем выступлении о легких в переработке (EZ) марках NdBR для производства высококачественных шин. Благодаря модифицированной макроструктуре (ключевое слово: ветвление длинных цепей) эти полибутадиеновые каучуки демонстрируют улучшенные свойства смешивания и экструзии, удовлетворяя в то же время критериям марок NdBR со стандартной вязкостью по Муни, которые, напротив, считаются трудными в переработке из-за их высокого молекулярного веса. Одним из важнейших факторов при разработке новых EZ марок стало доскональное знание макроструктуры молекул каучука, которая была определена в Центре испытания полимеров концерна с использованием очень сложных методов реологических испытаний. Эти методы стали предметом доклада Саида Хайрандиша.
В следующих презентациях экспертов Lanxess были рассмотрены новые концепции в модификации SSBR (растворные бутадиен-стирольные каучуки), которые могут способствовать регуляции вязкости по Муни различных марок каучуков, независимо от их молекулярного веса (Норберт Штайнхаузер), а также улучшение свойств функционализированных марок каучуков SSBR с точки зрения сопротивления качению, истирания, сцепления шин с сухим и влажным дорожным покрытием в экспериментальных шинах с протекторами, наполненными диоксидом кремния (Алекс Лукассен). Фернанда Альбино рассказала о возможностях, которые дают модифицированные каучуки NdBR производства Lanxess NdBR для улучшения технологических характеристик резиновых компанудов NdBR и SSBR, используемых в энергосберегающих «зеленых» шинах.
Разговор о технологии шин из Мангейма открыл Андреас Шредер из бизнес-подразделения Rhein Chemie, работающий над разработкой новых способов обеспечения качества при производстве черных резинотехнических изделий с помощью встроенного ультразвукового анализа при экструзии. Его коллега Дитмар Хофф объяснил, как можно достичь более эффективного производства высококачественных шин с помощью покрытий шинных камер, а Джон Нинабер из компании Rhein Chemie Corp. (США) показал, как можно уменьшить расход антиоксидантов в боковых стенках шин за счет введения в резиновую смесь EPDM. Он отметил, что процентное содержание возобновляемых сырьевых материалов в этих шинах может быть еще более увеличено за счет использования этилен-пропилен-диенового каучука, этиленовый компонент которого производится из сахарного тростника. Наконец, эксперт Rhein Chemie Кристиан Опризони рассказал о преимуществах использования полинорборненового каучука (PNR) в качестве добавки в производстве шин. PNR, как правило, имеет высокую молекулярную массу и может абсорбировать значительные количества масла (до 400 вес.ч.).