11/10/2001

Бразильцы составят конкуренцию этаноловым производителям Чикаго

Возможно, среди производителей топливной присадки этанола Среднего Запада США начнётся конкурентная борьба за растущий внутренний рынок, ранее считавшийся очень дорогостоящим капиталовложением.

Столкнувшись с вероятным увеличением спроса, благодаря пересмотру законодательства об очистке воздуха, регулирующие органы штата Калифорния совместно с нефтяной промышленностью в качестве потенциального поставщика ингредиентов для производства газолина рассматривают Бразилию.

Начало поставок зависит от импортных тарифов, что делает бразильскую продукцию более дорогостоящей. При использовании бразильской продукции компании получат значительные преимущества, поскольку это уменьшит зависимость от поставок со Среднего Запада.

Вывод: фермеры, занятые выращиванием зерна на Среднем Западе, и перерабатывающие предприятия, такие как Decatur, дочерняя компания Archer Daniels Midland Co., могут получить меньшие прибыли, чем ожидали, даже в случае резкого увеличения спроса.

В соответствии с недавним отчётом Калифорнийской энергетической комиссии (California Energy Commission), этаноловая промышленность США уже начала активную экспансию на рынок Калифорнии и рассчитывает удвоить существующие производственные мощности до 2,2 млн галлонов к концу 2005 года. В отчёте говорится, что в данный момент строятся 13 заводов по производству этанола, ещё 34 запланировано построить в ближайшие годы.

К декабрю 2002 года калифорнийские власти планируют свернуть производство в настоящий момент используемой присадки, тетрабутилметилового эфира (MTBE), которая, как было обнаружено, загрязняет подземные воды. Единственной экономически жизнеспособной альтернативой MTBE является этанол.

В июне администрация Буша отвергла калифорнийское предложение, направленное на борьбу со смогом и предлагающее отказ от использования окислителей, аналогичных MTBE.

«Обеспокоенные поставками этанола в Калифорнию, власти штата пересмотрели окончательные сроки снятия с производства MTBE, однако окончательное решение так и не было принято», – заявил William Rukeyser, представитель Калифорнийского общества охраны окружающей среды.

На сегодня ежегодные потребности Калифорнии в этаноле составляют порядка 100-150 млн. галлонов, и почти весь этот объём импортируется со Среднего Запада, в соответствии с решением Калифорнийской энергетической комиссии. Аналитики предсказывают, что потребление этанола в штате к 2003 году возрастёт по крайне мере в шесть раз и составит 660 млн галлонов.

«Мы крайне заинтересованы в рассмотрении любых возможностей поставки этанола, которые помогут нам выйти из сложившейся ситуации, – заявил Pat Perez, руководитель топливного подразделения Калифорнийской энергетической комиссии. – Мы хотим сделать всё возможное, чтобы избежать скачка топливных цен». Бразилия, которая делает присадки из сахарного тростника, имеет все шансы стать нашим поставщиком. Она является крупнейшим мировым производителем этанола и, начиная с конца 80-х до начала 90-х, поставляла этанол в Калифорнию, где он использовался в качестве топливной присадки для повышения октанового числа.

Perez признал, что импортные тарифы США в пересчёте на один галлон этанола составляют 54 цента, что, безусловно, создает огромные трудности для импорта бразильского этанола в Калифорнию.

По заявлению Rukeyser, покупая этанол в Бразилии, Калифорния получит ряд преимуществ: «Калифорния будет покупать надежность и уверенность в завтрашнем дне»,

«Не каждый осознаёт угрозу», – Monte Shaw, представитель Renewable Fuels Association, организации, лоббирующей интересы внутренних этаноловых производителей, отвергает возможность поставок этанола из Бразилии.

«Мы рады, что Калифорния осознала, что этанол важный мировой товар, – заявил Shaw. – Но до тех пор, пока у нас существуют собственные запасы этанола, бразильский этанол никогда не будет иметь конкурентоспособной цены. Цена на американский этанол должна достичь 2 долларов за галлон для того, чтобы бразильский этанол стал конкурентоспособен на нашем рынке. Сейчас этанол продаётся по 1,5 доллара за галлон. Если усреднить цены за предыдущие два года, то получим 1,6 доллара за галлон».

Однако Rukeyser заявил, что цена не является главным критерием.

Бразильцы могут экспортировать этанол в виде полуфабриката, известного под названием водосодержащий этанол (hydrous ethanol), который можно перерабатывать дальше на предприятиях Карибского бассейна, квалифицируя его как товар, не облагаемый импортными надбавками по программе помощи странам Карибского бассейна (Caribbean Basin Initiative). Согласно этой программе, принятой администрацией Картера, до 7% суммарного импорта США может не облагаться пошлинами, что позволит импортировать около 141 млн галлонов этанола ежегодно, как сообщил Rukeyser.

К данной проблеме проявляет интерес и нефтяная промышленность. Нефтяной гигант BP, реализующий газолин в Калифорнии под маркой Arco, недавно провёл встречу с бразильской делегацией, занимающейся исследованиями этанолового рынка.

«Поскольку ВР является крупнейшим потребителем этанола США, мы исследуем все возможности для получения дополнительных поставок этанола, включая иностранные поставки», – заявил Tom Mueller, представитель BP.

Между тем, власти Калифорнии и руководители этаноловой коалиции недавно провели встречу, чтобы прийти к удовлетворительному решению. Внутренние производители этанола обязуются обеспечить определённый гарантированный ежегодный уровень продаж, который также будет ежегодно увеличиваться. В свою очередь, губернаторы штатов обещают постепенно отказаться от использования MTBE.

Perez заметил, что штат Коннектикут планирует прекратить производство MTBE в 2003 году, а Нью-Йорк – в 2004. Благодаря расширению спроса на этанол на рынках этих двух штатов, суммарный ежегодный спрос возрастёт на 209 млн галлонов.

В скором времени штаты Массачусетс, Нью-Гемпшир и Нью-Джерси также планируют запретить использование MTBE.

«Нельзя смотреть на Калифорнию как на отдельную часть страны, – сказал Perez. – Это может привести к тому, что выиграет тот, кто будет готов платить больше».


Другие новости этого раздела:

04/12/2024

Продажи Clariant в 3 квартале 2024 года снизились

21/11/2024

Бен ван Берден предложен в качестве нового председателя и члена совета директоров Clariant AG

22/10/2024

Минпромторг заключил соглашение о разработке стратегии химпрома до 2035 года

10/10/2024

«Дорогобуж» вручил награды победителям конкурса «Успех в учебе – карьера в ПАО «Дорогобуж»

01/10/2024

Долю импорта в РФ химической продукции планируется снизить к 2030 году до 30%

17/09/2024

На промышленной площадке ГОК «Олений Ручей» открылся корпус новой столовой для работников АО «СЗФК» и подрядных организаций

10/09/2024

Basf закроет производство адипиновой кислоты, циклопентанона и циклододеканона в Людвигсхафене

Меморандум о создании ассоциации производителей катализаторов подписан на форуме "Технопром-2024"

23/08/2024

Бизнес обратился к министру промышленности по поводу дефицита полиметиленфенилизоционатов

18/06/2024

«Метафракс Кемикалс» приобрела два новых тепловоза

11/06/2024

К строительству завода «Аммоний-2» на территории новой особой экономической зоны «Алабуга-Менделеевск» планируют приступить в начале 2025 года

ТОАЗ начал выпуск реагента для очистки выхлопных газов дизельных двигателей AdBlue

08/05/2024

"Башкирская фосфатная компания" планирует до конца 2025 года ввести в эксплуатацию предприятие по выпуску фосфорной кислоты

"Газпром метанол" пока не будет модернизировать производство

02/05/2024

Правительство дало положительное заключение на законопроект о введении в РФ с 1 марта 2025 года государственного регулирования оборота метанола