Добавить пресс-релиз

ОАО «Нижнекамский НПЗ» 26/03/2002

ОАО «Нижнекамский НПЗ» приступил к выпуску дорожного битума

25 марта на битумной установке – первом из пяти пусковых объектов базового комплекса Нижнекамского НПЗ была получена первая партия товарной продукции, сообщает пресс-служба НПЗ. Лабораторный анализ на соответствие требованиям ГОСТ подтвердил, что данный продукт является кондиционным и отвечает стандартам неокисленных нефтяных дорожных битумов марки БНН 80/120.

Установка по производству неокисленных дорожных битумов, мощностью 350 тыс. тонн продукции предназначена для изготовления битумов марок БНН 50/80 и БНН 80/120. Битумная установка ННПЗ должна полностью удовлетворить потребность республики в дорожном битуме марки БНН на этот сезон, составляющую порядка 140 тыс. тонн.

Сметная стоимость объекта – 795 млн. рублей. Генеральный инвестор и координатор проекта – ОАО «Татнефть». Заказчик – ОАО «Нижнекамский НПЗ». Генпроектировщик – НЦ «ИНТЕКО». (г.Уфа). Генподрядчик - ОАО «Камгэсэнергострой». Битумная установка построена за 18 месяцев при нормативных сроках строительства 25 месяцев.

Битумы марки БНН, вырабатываемые преимущественно из высокосернистых нефтей, какими богаты недра Татарстана, соответствуют стандартам США, Великобритании, Германии, Австрии, Финляндии, Швеции. На мировые стандарты ориентирована и уникальная в масштабах России технология их производства, предложенная Институтом проблем нефтехимпереработки АН Башкортостана. Битумы нового поколения позволяют интенсивно эксплуатировать дорожные покрытия до 18 лет (в три с лишним раза больше окисленных), поскольку они обладают существенно лучшими показателями по водостойкости, устойчивости к износу, образованию трещин и температурным перепадам, чем традиционно используемые окисленные битумы.

Суть технологии получения битумов нового поколения заключается в глубоковакуумной перегонке мазута высокосернистых нефтей в вакуумной колонне, оборудованной высокоэффективной насадкой фирмы «Кох-Глитч» (Чехия). Для создания глубокого вакуума (до 15-20 мм. ртутного столба) здесь используется гидроэжекторная вакуумсоздающая система. В этой среде и происходит разделение разогретого до +360° мазута на фракции – компонент дизельного топлива, вакуумный газойль, затемненную фракцию и сам битум, на долю которого приходится большая часть получаемых на выходе нефтепродуктов. Все технологические параметры этого процесса, контролируемого распределительной системой управления, выводятся на мониторы компьютеров, установленных в операторной. В автоматическом режиме работает и наливная эстакада, рассчитанная под одновременную загрузку 6 специализированных железнодорожных цистерн, оборудованных паровой рубашкой и 3-х автобойлеров. (Система автоматики разработана и поставлена германской фирмой «Шерцер»). Функцию «перевалочной базы», связывающей производственный сектор с наливной эстакадой, выполняют 6 кубов-накопителей, емкостью 400 кубометров каждый. По мере их накопления начнется отгрузка продукции потребителям – дорожно-строительным организациям Татарстана.

Добавить пресс-релиз