29/04/2016

Ожидаемое падение

По данным «Кордианта», в 2015 году рынок новых автомобилей в России сократился на 36%, при этом ожидается, что в 2016 году продажи упадут еще на 16%. На шинном рынке ситуация отличается: в 2015 году рынок легковых шин сократился на 17% (до 36,74 млн штук), а в 2016 году по прогнозам падение сократится до 6%.

Спрос на легковые покрышки упал на 17%, до 28,44 млн штук, причем зимние шины просели меньше, чем летние, — по мнению экспертов «Кордианта», сказался отложенный спрос, ведь до этого продажи зимней резины падали в течение трех лет, тогда как летняя начала сдавать позиции только два года назад.

Основной спрос приходится на покрышки среднеценового сегмента, причем в кризис их доля растет: если два года назад она достигала 53,8%, то в 2015 году — уже 64,7%. В этом сегменте лучше других продаются шины Dunlop (13%), Cordiant и Yokohama (примерно по 12%). Бюджетные покрышки — это 7,9% рынка, а «премиальные» модели занимают 27,4% (два года назад было 9,7% и 36,5% соответственно).

На фоне девальвации рубля серьезно сократились объемы импорта. В 2015 году импорт легковых шин в Россию сократился по сравнению с 2014 годом на 31% и составил 13,76 миллиона штук.

Основные позиции в структуре импорта занимают корейские и японские бренды. Так, в 2015 году доля шинной продукции из Японии в общей структуре импорта составила 24% (в 2014 году этот показатель был на уровне 20%), из Республики Корея – 14% (в 2014 году – 21%), из Китая – 12% (в 2014 году – 15%).

Производство внутри страны выросло на 9% до 36,5 миллиона штук, из которых почти половина ушла на экспорт: в основном в Германию, Финляндию и Чехию. Крупнейшие производители шин в России — Nokian (почти 11 млн легковых покрышек в прошлом году), НКШЗ (почти 8 млн) и Pirelli (7,5 млн). За последние два года новые заводы запустили Continental и Yokohama, а в конце этого года в Ульяновске заработает предприятие Bridgestone мощностью 2 млн покрышек в год.

Цены на рынке растут и продолжат рост. Недавно правительство утвердило ставку утилизационного сбора с шинников в размере 7 109 рублей за тонну. Хотя нормативной базы все еще нет, а существующие перерабатывающие предприятия покрывают лишь небольшую часть потребностей: примерно 900 тыс. тонн вышедших из употребления шин ежегодно остаются на свалках.

 


Другие новости этого раздела:

24/07/2020

В 1 полугодии ТОАЗ нарастил выпуск основной продукции

"Полипластик" обновляет парк погрузочной техники в Тольятти

09/07/2020

В Китае бетонный мост распечатали на 3-D принтере

Акриловые панели используются в самых больших аквариумах в мире

LANXESS представляет новую продуктовую линейку полиамидов Durethan ECO

08/07/2020

Новое мобильное приложение облегчает сортировку и переработку пластика

25/06/2020

Белшина расширяет ассортимент

БАСФ Строительные системы до конца 2020 года планирует открыть новый производственно-складской комплекс по выпуску полимерных полов в Подмосковье

22/06/2020

Опубликованы новые исследования о разложении пластика в океане

"Полипластик" инвестирует в новый складской комплекс

15/06/2020

Газоперерабатывающие заводы Сибура обеспечивают потребности производства при помощи 3D-печати

28/05/2020

ДОТФ СИБУРа получил декларацию на соответствие сертификату EU Pharmacopoeia и используется в производстве медицинских изделий

21/05/2020

Borealis уходит из проекта в Казахстане

«Омский каучук» подвел итоги производства в I квартале 2020 года

29/04/2020

BASF и Security Matters начинают сотрудничество для ускорения перехода к экономике замкнутого цикла в индустрии производства пластиков