06/06/2013

Российский рынок шин демонстрирует рост за счет импорта

Российский шинный рынок по итогам 1 квартала 2013 года, по данным «Кордианта», продолжил свой рост и составил 16,7 млн шт. По отношению к аналогичному периоду предыдущего года, рынок вырос на 3 %, по отношению к 4 кварталу 2012 года рост составил 22 %.

Основным драйвером рынка стал импорт, объемы которого за 3 месяца 2013 года приблизились к 8 млн шт. Если сравнивать с аналогичным периодом 2012 года, то импорт вырос на 4 %. Основной рост импортной продукции зафиксирован в сегменте грузовых ЦМК шин (+31 %), сегменте сельскохозяйственных и индустриальных шин (+31 %). Импорт легковых шин увеличился незначительно – на 1 %. География импорта традиционна: Китай (+46 %), Южная Корея (+26 %), Франция (в 9 раз), страны Восточной Европы (Венгрия +54 %, Сербия +53 %, Словакия – в 6 раз). Значительный рост объемов импорта продемонстрировали компании, специализирующиеся на OTR шинах, и китайские производители.

При этом фактически увеличение импорта легковых шин премиального бренда и бренда второго эшелона европейских, корейских и китайских производителей в Россию произошло на фоне спада продаж на мировом рынке ведущих мировых производителей по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Китайские производители планируют в 2013 году существенно увеличить объемы продаж (на 15 %) в денежном выражении по сравнению с 2012 годом. При этом объемы производства увеличатся на 4 % (до 490 млн шин). По мнению аналитиков ОАО «Кордиант», необходимо принимать во внимание тот факт, что введение новой шинной маркировки в Евросоюзе привело к снижению объемов ввозимой в Европу китайской продукции, что, в свою очередь, может сказаться на увеличении поставок из Китая в Россию и страны СНГ.

Производство на территории РФ по итогам 1 квартала 2013 года составило 10,4 млн шт., что на 2 % меньше показателя аналогичного периода 2012 года. Сокращение производства на территории страны связано с сокращением объемов выпускаемой продукции западными копаниями Michelin (-14 %), Nokian (-5 %), Pirelli (-6 %) и российской Кордиант (-10 %). Основное снижение объемов производства произошло в сегменте легковых (-4 %) и легкогрузовых шин (-1 %) по отношению к 1 кв. 2012 года.

Реализация на территории России крупных проектов в области строительства дорог, развития сельского хозяйства, разведки месторождений повлекла за собой увеличение производства в сегментах сельскохозяйственных и индустриальных шин (+11 %), грузовых шин (+4 %). В целом, в сегменте индустриальных и сельскохозяйственных шин активнее всего развивается ценовой сегмент В (прирост в 2 раза по сравнению с 1 кв. 2012 года).

В сегменте грузовых шин традиционно фиксируется рост производства ЦМК шин (в 2,5 раза по сравнению с 1 кв. 2012 года).

Рост покупательской способности населения и увеличение парка премиальных автомобилей в России существенно влияет на структуру ценовых сегментов национального шинного рынка. По итогам 1 квартала доля сегмента С сократилась до 25 % (в 2012 году доля составляла 27 %), объем сегмента В остался неизменным (38 %).

В первую пятерку по доле рынка в России по итогам 1 квартала 2013 года, по мнению «Кордианта», вошли следующие компании: «Нижнекамскшина» (17 %), Nokian (12 %), «Кордиант» (12 %), Yokohama (9 %), Amtel (8 %).

Лидером сегмента В остается «Кордиант» с долей 19 %. Значительно увеличив импортные поставки, в лидеры среди южно-корейских брендов впервые вырвалась Kumho с долей 11 % в сегменте В.

Необходимо отметить, что рынок сырья оказывает положительное влияние на деятельность игроков шинного рынка. Стоимость сырьевой корзины в течение 1 квартала 2013 года плавно снижалась, что помогло многим мировым производителям избежать падения прибыли в результате спада продаж. После значительного роста спроса на каучук в 2010 г. (+13 %), в 2011-2012 годах рост замедлился до +0,5 % по итогам 2012 года. Как ожидается, в течение года стоимость сырья прекратит свое падение, а потребление каучука вырастет на 4 %.

Замедление темпов роста ВВП в России в 1 кв. 2013 года отразится на динамике развития шинного рынка, и, как ожидается аналитиками ОАО «Кордиант», во 2-м квартале рынок ожидает снижение темпов роста. По итогам 2013 года шинный рынок вырастет на 3,3 % и составит 63 млн шт. Активнее всего будут развиваться сегменты грузовых ЦМК шин (+8,7 %), легковых (+3,4 %) и легкогрузовых шин (+3,7 %).


Другие новости этого раздела:

27/11/2019

СИБУР и ЭкоТехнологии подписали соглашение о сотрудничестве

10/10/2019

Chambroad увеличит мощности по выпуску каучуков

На Полиэфе частично остановили производство после утечки

07/10/2019

«БИАКСПЛЕН» и Manucor S.p.A. создали совместное предприятие

04/10/2019

Композитные вставки LANXESS используются в качестве структурного усиления передней стойки кузова

Казаньоргсинтез и Нижнекамскнефтехим подписали контракты с Siemens на 290 млн евро

В России создадут Ассоциацию производителей полимерной теплоизоляции

19/09/2019

Кровельная система с применением полимерной мембраны LOGICROOF и инновационной теплоизоляции LOGICPIR успешно прошла REI тест

31/07/2019

Выручка Казаньоргсинтеза превысила 40 млрд рублей за первое полугодие

05/07/2019

LANXESS запускает новое предприятие по производству высокоэффективных преполимеров в Бразилии

08/06/2019

СИБУР планирует запустить производство спецпластификаторов по собственной технологии на пермской площадке

23/05/2019

Бывший гендиректор ОХК «УралХим» Дмитрий Коняев стал председателем совета директоров АО «ГалоПолимер»

27/03/2019

С апреля 2019 года ПАО «Казаньоргсинтез» начнет промышленный выпуск металлоценового линейного полиэтилена низкой плотности

13/03/2019

Концерн Nokian Tyres значительно продвинулся в строительстве своего первого завода в Северной Америке

05/03/2019

"Полипластик" поставляет в турцию