13/03/2013

Российский шинный рынок растет, пока растут продажи машин

В 2012 году российский рынок шин, по данным «Кордианта», вырос в натуральном выражении на 9,5 % по отношению к предыдущему году, достигнув нового рекорда - 61 млн шин. В денежном эквиваленте емкость рынка составила, по предварительным оценкам, более 267 млрд рублей. При этом европейский шинный рынок сократился на 14 % по сравнению с 2011 годом.

Объемы экспортных поставок из РФ сократились на 3,5 %, что обусловлено растущими потребностями внутреннего рынка, требующими от отечественных производителей фокусировать усилия на наиболее приоритетном для них рынке.

Политика зарубежных игроков, поставляющих свою продукцию на отечественный рынок, в 2012 году не была такой агрессивной, как в предыдущий период, несмотря на необходимость перераспределения объемов продукции между рынками в связи с рекордным падением спроса на рынках Европы и США (+16,7% к объемам поставок, зафиксированных в 2011 году). Исключение составляют производители из стран Азии (Китай, Корея), увеличившие импорт шин в Россию в среднем в 2 раза.

Таким образом, в 2012 году темп роста потребления шин зарубежных марок превысил рост продаж российских производителей, а объемы поставок импортируемых шин в РФ в натуральном выражении практически догнали объемы реализации на внутреннем рынке продукции российского производства, что обусловлено потребительскими предпочтениями в стране, и составили 30,4 млн шин.

Среди основных товарных групп рынка, согласно ожиданиям аналитиков, наибольшим ростом, обусловленным увеличением объемов реализации новых авто в России, отметился сегмент легковых шин - +12,5% по отношению к предыдущему году и составил 46,7 млн шин.

Сегменты грузовых и легкогрузовых шин выросли на 1 % и 3 % соответственно, спрос на шины для спецтехники незначительно сократился: -0,7 % за счет снижения продаж шин на мелкую спецтехнику, сегмент которых отличается цикличностью спроса, связанной с частотой замены шин. Кроме того, снижение емкости сегмента сельскохозяйственных и индустриальных шин обусловлено значительным падением рынка сельскохозяйственной техники в 2009 году (средний срок замены СХШ – 1 раз в 4 года). На рынке грузовых шин сохранилась тенденция смещения потребительских предпочтений на более технологичные ЦМК шины с традиционных комбинированных.

В 2012 году сохранилась тенденция изменения структуры рынка в разрезе ценовых сегментов: смещение предпочтений потребителей и спроса на имеющие хорошую репутацию брендированные шины лучшего качества. По итогам года опережающие темпы роста показала продукция премиального ценового сегмента - +24 % в натуральном выражении. Рост сегмента А обусловлен, прежде всего, возросшим объемом выпуска продукции Nokian в связи с запуском новых производственных линий в 2012 году. Рост сегмента В составил около 17 % по отношению к предыдущему периоду. Спрос на продукцию низшего ценового сегмента С на растущем рынке сократился еще на 8 %. Структура рынка шин в разрезе ценовых сегментов по итогам года следующая: А - 35%, В – 38%, С – 27%. Смещение спроса и изменение рыночной структуры обусловлены ростом покупательной способности населения и увеличением количества премиальных авто в парке транспортных средств.

Структура основных игроков рынка шин в 2012 году претерпела некоторые качественные изменения. Тройку лидеров покинул Amtel - стратегия новых владельцев, частичное сокращение мощностей и их модернизация под производство шин премиум класса привели к падению доли продукции Amtel на 5%. В лидерах по-прежнему остаются отечественные производители «Кордиант» и «Нижнекамскшина», а также Nokian, увеличившая объемы производства и присутствия на рынке РФ, Yokohama и Michelin, чьи заводы функционируют на территории России. Незначительно уступила свои позиции Bridgestone.

Большие изменения произошли в структуре рынка наиболее емкого, динамично растущего и целевого для компании «Кордиант» ценового сегмента В. Вышеупомянутая компания Amtel потеряла позиции и в сегменте В (-6 %), опустившись на вторую строчку рейтинга, отдав лидерство компании «Кордиант» (+5%). В целом, согласно отчету аналитического центра «Кордиант», ввиду динамичного развития и отсутствия резких колебаний внешних факторов, влияющих на шинную отрасль, рынок шин в России развивался стабильно. В текущем году ожидается сохранение тенденции роста шинного рынка, однако более скромными темпами по отношению к 2012 году—на уровне 3,5-4 % в год.


Другие новости этого раздела:

21/02/2020

«Воронежсинтезкаучук» разработал и внедрил новую марку каучука

19/02/2020

В Научно-производственном предприятии «ПОЛИПЛАСТИК» подвели итоги 2019 года

13/02/2020

Направление «Полимерная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ продемонстрировало рост в 12 % по итогам 2019 года

27/11/2019

СИБУР и ЭкоТехнологии подписали соглашение о сотрудничестве

10/10/2019

Chambroad увеличит мощности по выпуску каучуков

На Полиэфе частично остановили производство после утечки

07/10/2019

«БИАКСПЛЕН» и Manucor S.p.A. создали совместное предприятие

04/10/2019

Композитные вставки LANXESS используются в качестве структурного усиления передней стойки кузова

Казаньоргсинтез и Нижнекамскнефтехим подписали контракты с Siemens на 290 млн евро

В России создадут Ассоциацию производителей полимерной теплоизоляции

19/09/2019

Кровельная система с применением полимерной мембраны LOGICROOF и инновационной теплоизоляции LOGICPIR успешно прошла REI тест

31/07/2019

Выручка Казаньоргсинтеза превысила 40 млрд рублей за первое полугодие

05/07/2019

LANXESS запускает новое предприятие по производству высокоэффективных преполимеров в Бразилии

08/06/2019

СИБУР планирует запустить производство спецпластификаторов по собственной технологии на пермской площадке

23/05/2019

Бывший гендиректор ОХК «УралХим» Дмитрий Коняев стал председателем совета директоров АО «ГалоПолимер»