http://rccnews.ru/ru/news/plastics//86254/
2013-01-15 00:20:00
Шинный холдинг «Кордиант» решил сфокусировать свое внимание на выпуске покрышек для пассажирских и грузовых автомобилей. Компания продает производство авиашин.
Весной 2012 года «Кордиант» (бывший «Сибур — Русские шины») выделил производство авиационных шин, базировавшееся на Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), в отдельную структуру — «ЯШЗ Авиа», а в конце декабря, как следует из документов Ярославского завода, вышел из этого бизнеса. На заводе уже идет демонтаж производственного оборудования.
СМИ утверждают, что шинный холдинг продал непрофильное для себя подразделение Алтайскому шинному комбинату (АШК), теперь единственному производителю данного типа продукции в России. Сумма сделки составила около 13 млн долларов.
По данным «Кордианта», его доля на российском рынке авиашин в 2011 году составляла 24 % в штучном выражении, 18 % — в натуральном. Зарубежные авиастроители шины российского производства не закупают, на отечественные гражданские самолеты (Ил-96, Ту-204, Ту-204СМ, Ан-148) также ставятся Goodyear или Dunlop. Зато шины с Ярославского завода поступают к военным, их закупают не только российские потребители, но и клиенты отечественного военного авиапрома — Индия и Венесуэла.
Доля авиашин в выручке «Кордианта» составляла около 1—2 %. Холдинг рассматривает возможность выхода на IPO, и продажа производства авиашин укладывается в стратегию выхода из непрофильных сегментов и структурирование бизнеса.