http://rccnews.ru/ru/news/plastics//103934/
2019-10-04 10:26:17
Разработанная концерном специальной химии LANXESS линейка термопластичных композитных материалов Tepex, армированных непрерывными волокнами, предназначена для облегчения веса производимых изделий. Сегодня эти материалы используются для создания конструктивных элементов легковых автомобилей, к которым предъявляются самые высокие требования в случае аварии. В качестве одного из примеров подобного применения можно привести облегченную конструкцию гибридной передней стойки от Porsche. Новый элемент будет применяться в кабриолетах и родстерах и впервые используется в модели Porsche 911 Cabriolet. Стойка содержит вставку, выполненную из высокопрочной стали. Внутри она заполнена формованным материалом Tepex dynalite 102-RG600(6)/47% на основе полиамида 6, а ее каркас выполнен из Durethan AKV30H2.0, в основе которого – полиамид 66, армированный короткими стеклянными волокнами. Вся конструкция стойки собрана воедино с помощью конструкционного пеноматериала L-5235, разработанного L&L Products. Благодаря высокой прочности и жесткости гибридной вставки поведение новой передней стойки в случае опрокидывания автомобиля ничуть не уступает предыдущим конструкциям, выполненных на базе высокопрочных стальных труб. При этом новая стойка примерно на пять килограммов легче традиционных решений. Снижение веса приходится на верхнюю часть автомобиля, что смещает центр тяжести автомобиля вниз, тем самым улучшая динамику автомобиля.
Гибридные композитные элементы разрабатываются и производятся компанией L&L Products на ее производственной площадке в Страсбурге, во французском регионе Эльзас. Эта американская компания зарекомендовала себя благодаря инновациям в области уплотнений неподвижных деталей, акустики, снижения вибраций, структурного усиления и композитных компонентов в том числе для автомобильной и аэрокосмической промышленности. Первый этап изготовления усиливающих элементов включает в себя формование и многослойное литье заготовок Tepex, которое осуществляется в ходе единой операции с использованием технологии гибридного формования. Полученный композитный компонент затем покрывают склеивающей системой на основе эпоксидной пены, которая расширяется при нагреве. Покрытая часть устанавливается в корпус, после чего он подвергается процессу катодного нанесения покрытия погружением (KTL). Процесс KTL подразумевает использование высоких температур, в результате чего структурный пенометариал расширяется, обеспечивая надежное соединение с высокопрочной листовой сталью, которая зафиксирована на передней стойке, в результате чего образуется армирующая гибридная вставка. Этот последний шаг осуществляется в рамках полностью автоматизированного производственного процесса, который был разработан Porsche и подлежит постоянному контролю качества.